Ситуация по курению в АР Крым

Добрый день, Сергей Валерьевич! Мы с семьей с 2006 г. Посещаем Крым. Почему Крым?

Да потому, что в конце 90-х я получаю бронхиальную астму с неконтролируемыми приступами. Спусковым механизмом для приступов является дым сигарет. Приступы проходят очень тяжело с отеком легких и продолжительностью до 4 месяцев. Так по настоянию врачей я оказалась в Крыму.

И это мне действительно помогло. Приступы стали короче, а после 3-лет посещения практически исчезли. И вот этот (2017) год посещение любимого моей семьей Крыма для меня стал «КАТАСТРОФИЧЕСКИМ». В этом году муж уговорил меня подгадать наше посещение с Блюзовым фестивалем в пгт Котебель.

Смогли приехать правда только на последний день. Но и это для нас было огромной радостью. Пришли в назначенный час. Прошли на площадку, ну и как привыкли на материке, что при массовом скопление людей на массовых культурных мероприятиях курение запрещено (ФЗ от 23.

02. 2013 №15-ФЗ (редакция 2016 г.) И насколько было наше удивление, что курить можно было везде. Мест для курения просто не было.

Решили спрятаться в кафешке (хочу оговориться, что она была на той же площадке, что и фестиваль) арендовав место за 250 руб. С каждого без покупки продуктов питания. Сразу предупредили, что я страдаю бронхиальной астмой и мне нужно место где не курят. И так мы расположились на указанном месте и стали с упоением слушать музыку.

Буквально, через 10 мин, за рядом стоящим столиком посетитель начинает курить. Мы к работнику. Работник начинает заикаясь объяснять, что у них в кафе разрешено курить, мы начинаем объяснять, что курить на свежем воздухе по закону конечно можно, но так как кафе относиться к объектам общего пользования, то как минимум должно быть разделены два потока посетителей курящие и не курящие. Не добившись успеха, мы попросили взять стулья, за которые мы заплатили, и попытались пересесть в отдаленное место, ну ведь «без разницы» где и как слушать музыку!

Но и тут наша попытка оказалась без успешной. Рядом подсел гражданин, который просто хотел курить. Вечер увенчался только тем, что я с начавшимся приступом была вынуждена покинуть концертную площадку на середине концерта. На этом наши приключения не закончились.

Сняв лекарственными препаратами, вечером приступ, я и мой муж утром побежали скорей к морю. Море. Целый год ждали с ним встречи, планировали, смотрели фото разных лет, ВСЕХ АГИТИРОВАЛИ, ехать на море в КРЫМ. Там все есть, все что ты даже можешь себе и не придумать.

Музеи, живая музыка, уличные представления, и главное люди. И вот сижу я на бережку и начинаю понимать, что мою грудь закладывает, спазмирует горло, а в носу устойчивый запах табака. Оборачиваюсь и вижу молодых людей и активно посасывающих сигарету. Зову мужа, бегом одеваюсь и несусь к выходу.

Лихорадочно изучаю вывески при входе. Ну все как положено, все ограничения на месте. Курение запрещено, распитие спиртного запрещено, с животными нельзя и т. Д.

И все таки мы ушли, я решила не скандалить. Но приступ уже пошел, снова медикаменты. И опять на этом не все, пока добрались до дома, где снимали квартиру (это не 1 линия, и даже не 3, мы специально берем дальше чтобы добравшихся до счастья курортников было мало), на узкой набережной, на рынке и прямо у входа в магазинчики, в аптеку, стоят курильщики как местные так и отдыхающие (что так же запрещено пресловутым законом) иные продавцы консультируют и продают не вынимая сигареты из рта. Ну так как курильщиков оказалось для моего состояния слишком много на 1 кв.

М., мой организм не выдержал и дал мне понять 2 дневным непрерывным приступом астмы. Провалялась я в сьемной квартире. Вызывать скорую не стала, так как естественно медицинскую карту или выписку не взяла (она мне в Крыму никогда не нужна была, а общей электронной базы пока нет), да и валяться на больничной койке в отпуске малоинтересное занятие, но на всякий случай все таки узнали где поликлиника, и где скорая помощь.

Хочу еще и уточнить, что у меня приступы очень редкие атипично протекающие (без предвестников) и переходящие в молниеносный отек легких. На тот раз повезло за два дня купировала сама и при помощи препаратов, которые взяла с собой, как чувствовала, и в первый раз в жизни. Никогда здесь в Крыму они мне не были нужны. Когда я очухалась, решили с мужем поменять тактику (уезжать домой из любимого Крыма так не хотелось).

Решили, что надо ходить на пляж после 11, когда народ разбегается, и после 18, а питаться в столовых или кафе (опять же ориентируясь на ФЗ). Но не тут-то было. Даже в это время полно курящих, да еще со спиртным и с животными. И только одна единственная столовая оказалась на всем Коктебеле, где не курят — это Творческая Волна.

Радости не было предела. Вы наверно спросите, а почему Вы не обратились к работнику пляжа — обратились, ответ — «у меня нет прав делать замечания отдыхающим», притом, что запрещающие знаки висят. Потом правда оказалось, что он с ними просто мило общается, находясь с курящими на запретной территории. И это не все.

Хотели прокатиться на прогулочной шхуне, подходим к продавцу услуг, сразу ставим в известность о проблеме. Ответ продавца: по закону запрещено, но по факту курят, пьют спиртное, а нам главное, чтобы клиент был доволен. Но я тоже клиент, но я не могу при этом быть довольной, да и я думаю, что на шхуне тоже не были бы рады, если я у них на борту отдам концы. В общем решили ни сами не рисковать, ни людей не подставлять.

Ну тогда реши поехать на концерт в Феодосию (казачий ансамбль выступал в Концертном зале «Звездный»). Рванули. И тут опять таже хрень. Решили перед концертом перекусить, прогуляться по набережной, зайти в музей И.

К. Айвазовского. Перекусить можно только в придачу с табачным дымом, на набережной на лавочках рядом с младенцами в колясках присаживаются курящие, у музея на расстоянии 3 метров курильщики. И тут уже не выдерживает организм у мужа.

Он от такой газовой атаки теряет сознание. Я сама бывший медик. Быстро привела его в порядок без скорой. В первый раз в жизни у меня муж теряет сознание.

В первый раз, бывший спортсмен теряет сознание. И уж насколько он у меня терпимо всегда относиться к курящим, оправдывая их и требуя от меня соблюдать меры предосторожности, но и он, человек не ругающийся матом, констатировал этим жаргоном, что это уже не оздоровительный отпуск, а добровольный отпуск в концлагерь. Наверно вы мне возразите, что это я так неудачно попала, что это мое состояние здоровья, и что мне надо было сменить место. Отвечу, что с моей стороны были приняты все меры:
1. Я приехала тогда, когда болезнь моя была в стадии ремиссии,
2. Приехала в оптимальный период времени и для природы и для человека страдающим бронхиальной астмой,

3. В 30 градусную жару я вне дома была вынуждена передвигаться в специальной маске, для предотвращения попадания резких запахов, что вызывало иногда не только косые взгляды, но и громкое обсуждение людей, что естественно вызывало у меня эмоциональную реакцию. 4. В Балаклаве (Фестиваль исторической реконструкции), Масандре, Инкермане (мы там все таки побывали) все тоже, даже на автозаправках курят под запрещающим знаком.

5. Ну хорошо, я БОЛЬНАЯ, а вот дети то причем? Их в этом году на побережье особенно много, причем это совсем малыши. Последней каплей стал наш последний день 21 сентября.

Я просто не смогла пройти на пляж. Курящих было столько, и у входа и сразу за входом, и на самом берегу. Мы вынуждены были развернуться и уйти. День испорчен, впечатления отрицательные, была вынуждена обратиться по телефону +79789091510 с жалобой.

Думала хоть здесь меня поймут. Но дама, которая отвечала, видимо была искренне удивлена почему это я не смогла пройти на пляж, а слушать мои объяснения ей точно было некогда, чем вызвала у меня честно сказать уже естественный громкий протест. Правда записала мои контакты. Ее понимание моей ситуации и вызвало написание этого письма.

И теперь мы приняли решение больше не посещать полуостров. Сергей Валерьевич, я обращаюсь к Вам не для того, чтобы пролилась чья то кровь, Мне легче уже не будет. Я прошу Вас обратить внимание на сложившуюся ситуацию и в общественных местах и на массовых мероприятиях, ведь это может спасти не только чье-то здоровье, но и чью-то жизнь. Она ведь у нас одна.

Конечно наверное для Крыма бюджет моего отдыха в 100 т. Руб. За 12 дней — капля. Но есть моя семья, есть мои друзья, у друзей дети, у детей их друзья.

И есть теперь мое письмо, копию которого я размещу везде, где смогу: в государственных СМИ, в отзывах на сайтах, обязательно отправлю на адрес политических партий. Вам просто нужна помощь. Я продолжаю верить, что Крым это лучшее место на этой планете, так думаю я и моя семья. Ведь если бы не работники столовой «Творческая Волна», работник кафе на фестивале, который испугавшись моего синего лица, дал воды, собственник квартиры, которую мы снимали, Алексей Алексеевич, вежливые, доброжелательные и способные сострадать предприниматели на Коктебельском рынке, отпуск был бы испорчен окончательно.

Рейтинг

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Would love your thoughts, please comment.x