Главе региона В Государственную Думу Российской Федерации внесены несколько

Главе региона В Государственную Думу Российской Федерации внесены несколько проектов федеральных законов (далее – ПФЗ) по предметам совместного ведения с регионами РФ. Данные ПФЗ можно разделить на две смысловые группы: 1) Антисемейной направленности: № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный в спешке и без широкого общественного обсуждения, который легализует «экспресс»-суды по отобранию детей у родителей, сохраняя возможности внесудебного отобрания. Авторами являются депутат П. Крашенинников и член Совета Федерации А.

Клишас. 2) Пакет законопроектов просемейной направленности: — № 989008-7 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи» — № 989011-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи» » — № 989013-7 «О внесении изменений в статью 31 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи» » Данный пакет законопроектов разрабатывался по поручению В. И. Матвиенко Временной комиссией по семейному законодательству при Совете Федерации под руководством сенатора Е.

Мизулиной, на протяжении более 3-х лет при участии экспертов родительской общественности, Патриаршей комиссии по семье Русской Православной Церкви и ученых, и он реально направлен на защиту семьи. Для подготовки просемейного проекта в Совфеде было проведено 18 парламентских слушаний и круглых столов, участвовало более 1000 человек. Пакет законопроектов был внесен семью членами Совета Федерации (Е. Б.

Мизулина, Е. В. Афанасьева, А. Д.

Башкин, Р. Ф. Галушина, М. Г.

Кавджарадзе, Л. Б. Нарусова, М. Н.

Павлова). В отличие от проекта Временной комиссии по семейному законодательству при Совфеде проект Клишаса — Крашенинникова не прошел никакой общественной дискуссии. В основе концепции пакета поправок Временной комиссии по семейному законодательству при Совфеде (ПФЗ №№ 989008-7, 989011-7, 989013-7; далее — Проект) два основных принципа: презумпции добросовестности осуществления родителями родительских прав и права ребенка жить и воспитываться в родной семье. Родственникам детей должно быть гарантировано преимущественное право на их воспитание во всех случаях, когда родители детей временно не могут осуществлять свои родительские права, а также в случае отсутствия у них попечения родителей.

Законопроект предусматривает, что отобрание ребенка у родителей возможно только при виновном поведении родителей на основании вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав либо об их ограничении, вынесенного в рамках полноценного судебного процесса (чем проект резко отличается от законопроекта, внесенного ранее А. Клишасом и П. Крашенинниковым). Вместо принудительного, жестокого по отношению к ребенку механизма отобрания у родителей в случаях широко толкуемой на практике «непосредственной угрозы жизни или здоровью» в Семейный кодекс включается новая глава о временных мерах защиты ребенка в ситуациях, когда родители временно не могут осуществлять свои обязанности, например, при задержании родителя, совершившего уголовно-правовое посягательство, при экстренной госпитализации родителя, который находится без сознания и др.

Перечень случаев, в которых применяются временные меры, является исчерпывающим и четко определенным. В таких случаях ребенок временно передается родственникам или иным близким лицам, и только в случае невозможности – в социальное учреждение. Проект устанавливает в ст. 121 проекта СК исчерпывающий четкий перечень из 11 оснований для признания ребенка оставшимся без попечения родителей, а также точный перечень документов, подтверждающих эти основания.

Как известно, действующий СК содержит такие широкие формулировки в статье 121, что под «ребенка без попечения родителей» можно подвести детей из вполне благополучных семей. Одной из важных новаций является прямой запрет органам опеки отказывать в передаче ребенка на попечение его родственников по мотивам: отсутствия у них достаточного уровня дохода; несоответствия занимаемого ими жилого помещения санитарным нормам; наличия у них на иждивении недееспособных лиц, если совместное проживание с ними не представляет опасности для жизни и здоровья ребенка. Законопроект гарантирует право родителей привлекать для воспитания детей родственников без специального документального оформления их полномочий. Нельзя будет отобрать ребенка у бабушки, у которой нет доверенности от родителей.

Авторы законопроекта указывают, что лишение родительских прав – это крайняя мера семейно-правовой ответственности родителей. Пакет поправок (ПФЗ №№ 989008-7, 989011-7, 989013-7) полностью соответствует духу обновленной конституции и направлен на защите интересов ребенка. Прошу Вас направить в Госдуму и Совет Федерации ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ заключение на ПФЗ № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» как не способствующий сохранения института семьи и несущий угрозы для демографической ситуации в России. Прошу Вас направить в Госдуму и Совет Федерации ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отзыв на пакет законопроектов, направленных на защиту семьи (ПФЗ №№ 989008-7, 989011-7, 989013-7) и реализующий принципы, заложенные в Статье 67.

1 п. 4 Конституции Российской Федерации». Примечательным моментом является тот факт, что законопроект № 986679-7 (авторы А. Клишас, П.

Крашенинников) поддерживают ЛГБТ сообщества, сообщества феминисток и объединения бездетных семей, а также НКО с иностранным финансированием. А вот пакет законопроектов, направленных на защиту семьи (ПФЗ №№ 989008-7, 989011-7, 989013-7), поддерживают родительские организации, объединения многодетных семей и Русская Православная Церковь. 28. 07.

2020 г. Вячеслав Володин отметил: «Вопрос защиты детей требует самого ответственного отношения. Прежде чем принимать такие инициативы, было бы правильно, чтобы профильный комитет обсудил их с родительским сообществом и специалистами в этой сфере. Оба законопроекта направлены в рассылку в федеральные и региональные органы власти и Общественную палату РФ для изучения и получения отзывов».

С уважением и надеждой на вашу просемейную позицию! К данному письму прилагаю детальный юридический разбор деструктивного законопроекта № 986679-7 (авторы А. Клишас, П. Крашенинников), в котором выявлены все опасности данного законопроекта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Subscribe
Уведомить
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x