Здравствуйте Уважаемый Александр Александрович. Пишет Вам Ершов Александр Юрьевич. Я давно слежу за темой в печати и интернете по вопросу строительства железной дороги, которая была запланирована пройти через республику Калмыкия и соединить Поволжье с Ставропольем. Когда-то в стародавние времена была построена Армавиро-Туапсинская железная дорога.
Часть ее во времена гражданской войны была разрушена, но большая часть осталась и находится в эксплуатации Северокавказской железной дороги. В Советские времена была доведена от с. Дивное до столицы Калмыкии г. Элиста.
В дореволюционных проектах должна была связать порт Астрахань с портом Туапсе. Это в принципе логично. Ст. Элиста стала тупиковой.
Во время Великой Отечественной войны была построена через территорию Калмыцкой АССР железная дорога от г. Кизляр до г. Астрахани в стратегических соображениях обеспечения Сталинградского фронта. Эта дорога действует и поныне в целях обеспечения экономического развития нашей страны с прикаспийскими республиками и Азербайджаном.
РЖД планировало начать строительство линии Астрахань-Элиста. Об этом сообщали в печати. Дорога будет строиться согласно» Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года», Уже прошло более 5 лет, а реализации проекта невидно! Безусловно, этот проект очень важен.
Это позволит создать прямой выход порта Астрахань с портами Черного моря, а также увеличится транзит грузоперевозок и пассажиропоток, что давало бы возможность соединить железные дороги Казахстана с российским портом Новороссийск. Этот ход может быть частью международного транспортного коридора Восток-Запад. В целом реализация проектов строительства железных дорог благоприятно бы повлияло на экономику Астраханской области, Калмыкии, Ставрополья и соседних регионов, ну и в целом нашей страны. Прошу Вас направить предложения в соседние регионы и вместе реализовать эту идею.
С уважением к Вам неравнодушный гражданин нашей страны, глубоко болеющий за эту идею Александр Ершов. 11. 11. 2018