Уважаемый Борис Александрович! В связи со сложной экологической обстановкой в стране, просим поддержать инициативу и передать Президенту РФ Владимиру Влидимировичу Путину это письмо. Мы видим в этом большой шаг в сторону улучшения экологии сейчас и в будущем. «Глубокоуважаемый Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин!
Мы знаем Вашу занятость и знаем также то, что Вы в курсе дела, то есть Вы внимательнейшим образом изучили физическое состояние нашей планеты, нашей страны в деталях: что экология страны и планеты в целом находится, можно сказать, в нулевом состоянии, то есть она разрушена и её нужно восстанавливать. Как это сделать? Мы предлагаем свой вариант, и мы этим уже занимаемся. Для этого нам не нужны средства запредельные и так далее, нам нужно единственное: чтобы в каждом школьном учреждении, то есть В ШКОЛАХ, был ВВЕДЁН ЗАКОН, в котором будет конкретно сказано, что дети имеют право или даже имеют такую необходимость, а именно: ВЫСАЖИВАТЬ ДЕРЕВЬЯ на нашей планете там, где это регламентируют (или, другими словами, будут решать) лесничества, в конкретных населённых пунктах: высадка садов, рощ, целых лесов; высадка вдоль рек, в том числе, пересыхающих рек (и таких речушек и речёнок в России полным-полно, и они превратились в лужи и в канавы, порою зловонные).
Если мы вместе со школьниками высадим там деревья и будем ухаживать за ними (поливать их в жаркую погоду и так далее), то эти речки возобновят свою деятельность, то есть в них появится вода, Земля оживёт постепенно. Нельзя больше оставлять Землю и так её засорять, как это делается сегодня. Пусть будет Вами издан отдельный Указ о том, чтобы все службы и все начальствующие люди, то есть губернаторы, мэры городов, и так далее, и так по порядку, помогали в этом начинании, ибо в будущем ведь детей нужно будет вывозить на автобусах в те места, где будут производиться посадки деревьев; чтобы выделялись средства для того, чтобы протягивались водоводы временные, чтобы люди могли поливать эти деревца какое-то время (может быть, год-два, три – от силы) ». Благодаря тому, что наша страна имеет опыт организации со школьниками посадок леса, рощ и ухода за ними в школьных лесничествах, можно организовать ежегодные посадки с каждой школой в России.
Ежегодные посадки деревьев всеми школьниками России позволят дать экологическое и патриотическое воспитание детям и помочь восстановлению экологии в России (в 2019/2020 учебном году в школах РФ обучалось 16, 5 млн. Школьников, в том числе около 1, 9 млн первоклассников). Почему большинство людей не относится бережно к природе, не занимается восстановлением лесов, очищением рек? Потому что в школах дети не сажали лес и не говорили о нём столько же, сколько изучали математику и русский язык.
Дети, наученные с малых лет бережному отношению к природе, понимающие её назначение; дети, которые из года в год сажают деревья, соприкасаясь с живой сырой землёй руками и наблюдающие, как превращаются в большие деревья их маленькие саженцы- ощутят прямую, нераздельную связь с лесом, землёй, рекой! Масштабные вырубки, отсутствие должного ухода за молодыми посадками леса, преднамеренные поджоги леса и лесные пожары по вине человека- глобальные проблемы сегодняшнего дня. Такие действия со стороны нынешнего взрослого поколения являются, безусловно, результатом отсутствия должного экологического воспитания в детстве, когда закладывается мировоззрение. В детстве, как мы знаем, ребёнок очень трепетно относится к природе.
Большинство учащихся общеобразовательных школ поступают в колледжи и ВУЗы, сдавая успешно предметы, по которым их подготовила школа; становятся хорошими специалистами в своей области после ВУЗа или колледжа. Но почему самые важные знания, позволяющие восстановить и сохранить природу- среду обитания человека и источник его жизни, не изучаются в должной мере? Результат недостаточности знаний налицо. Экология страны почти в катастрофическом положении.
Сейчас масштаб вырубок такой, что о посадке деревьев должен задуматься каждый человек, а недопущение в будущем повтора масштабных вырубок обеспечит экологическое воспитание молодого поколения, многие представители которого, встанут на руководящие должности страны через несколько лет, и будут просто гражданами своей Родины, которые могут позаботиться о ней! Исходя из большого опыта общения с детьм и, благодаря экологическим праздникам с посадкой семян деревьев в горшочки, которые мы проводим в школах, можем отметить, что дети очень трепетно воспринимают идею восстановления природы, а также, очень чутко и эмоционально реагируют на информацию о состоянии экологии на сегодняшний день. Очень мало просто информировать, важно показать путь восстановления экологии, а это посадка деревьев. Обычно, дети после такой неутешительной информации, с большим энтузиазмом и любовью сажают деревья для Земли.
Просят ещё семена или саженцы. Такой реакции мы не наблюдаем у взрослых людей. Мы хотим взрастить те зёрна добра и участливого отношения к природе, которые есть у каждого маленького человека, путём ежегодной посадки деревьев. Как музыкант постепенно, годами осваивает инструмент и становится профессионалом со временем, как человек, который изучает язык, так и доброту надо взращивать, хотя бы -не дать забыть ребёнку это, обратить его внимание на природу, на её восстановление, чтобы не вытеснило это другое, что не о Доме, нашей планете Земля!
Если проводить ежегодно уроки, на которых сажают деревья учащиеся школ с 1- го по 11 класс, мы сохраним в детских душах непосредственное, искреннее, участливое отношение к природе и желание её сохранить. Мы сохраним любовь к природе и научим способу восстановления нашего Дома! Молодое поколение через 20, 10, 5 лет всё исправит за несколько лет! С уважением, Александра Хоменко.