Главе Администрации (губернатору) Краснодарского Края Кондратьеву Вениамину Ивановичу ОБОСНОВАНИЕ отказа от подписания губернатором Краснодарского края Проекта Закона Краснодарского края “О внесении изменений в Закон Краснодарского края от 27 сентября 2012г. № 2584-КЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края” (далее – “ПРОЕКТ ЗАКОНА”) (Данное обоснование подавалось на общественные слушания по принятию бюджета). 1. В подпункте 6) ПРОЕКТА ЗАКОНА предлагается изложение новой редакции Приложения к Закону № 2584-КЗ: “Методика расчёта размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края”.
В Методике приведены формулы для определения размера субвенций и принципы определения средней стоимости услуг и численности животных без владельцев. А). Одним из показателей при расчётах размера субвенций является “N” — число дней содержания отловленных животных без владельцев. Данный показатель отсутствует в нормативно-правовых актах, что не позволит произвести обоснованный расчет размера субвенций.
Б). Размер субвенций, рассчитанный в Методике, даже по верхним размерам стоимости услуг, не позволит обеспечить выполнение муниципальными образованиями государственных полномочий в полном объёме в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018г. № 498-ФЗ “Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее — “ЗАКОН”) по причине заниженной стоимости услуг. Именно по причине заниженного размера субвенций на протяжении последних лет не было желающих участвовать в закупках и денежные средства не осваивались!
Выполнение требований ЗАКОНА в части обращения с животными без владельцев возможно только при достаточном размере денежных средств, выделяемых на деятельность по обращению с животными без владельцев, рассчитанных исходя из требований ЗАКОНА и реальных рыночных цен. Для реальной возможности исполнения ЗАКОНА предлагаем: 1. При расчёте размера субвенций использовать следующий размер стоимости услуг, рассчитанный исходя из требований “ЗАКОНА” и реальных рыночных цен: — Цед1 = 2511 руб. (в проекте – не более 1.
400 руб.) — Цед2 = 170 руб. (в проекте – не более 50 руб.) — Цст.
= 3000 руб. (в проекте – не более 1. 500 руб.) — Цуч.
= 270 руб. (в проекте – не более 150 руб.) — Цвак. = 286 руб.
(в проекте – не более 30 руб.) 2. В формулу расчёта размера субвенций в Методике добавить стоимость услуги по лечению животного без владельца Цлеч. = 4600 руб.
На одно животное без владельца. (Выделение денежных средств на лечение животных обусловлено требованием п. 5 ч. 1 ст.
17 “ЗАКОНА”: “Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии”.) 3. Для возможности расчёта размера субвенций в Методике утвердить либо в Методике, либо в нормативно-правовых актах Краснодарского края число дней содержания отловленных животных без владельцев (“N”) — 30 дней:
— содержание животного в карантине до вакцинации — 10 дней;
— вакцинация, содержание животного до стерилизации — 10 дней; — содержание животного после стерилизации — 10 дней.