Уважаемый, Виктор Александрович! Моя семья является участником жилищной городской Программы с 2012 года. Таким образом, мы терпеливо состоим в очереди уже 5 лет. И всё бы хорошо было и дальше, если бы мы приближались с каждым годом ближе к заветной цели.
Но на сегодняшний день наша позиция в списках не намного приблизилась к заветной цели. Подпрограмма 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» создана для помощи молодым семьям в приобретении жилья, но не оправдывает своего назначения в силу того, что помощь эта оказывается только избранным гражданам. Прошу принять меры для того, чтобы Программа работала, учитывая в равной степени интересы семей, признанных в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, тем самым реализовывая свое целевое предназначение. Во вторую очередь включены молодые семьи, в которых родились двое и более детей при многоплодной беременности.
Складывается так, что семья с тройней имеет право на льготную вторую очередь в городской Программе, и одновременно первоочередное право получения субсидии многодетной семьей в краевой программе (подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 — 2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30. 09. 2013 № 514-п). Таким образом, получается, что происходит дублирование льгот.
Постановлением администрации города Красноярска от 23. 09. 2015г. № 594 «О внесении изменений в Постановление администрации города Красноярска от 01.
03. 2012г. №86» вменяется льгота семьям, в которых при многоплодной беременности родилось двое детей. Очень интересно, почему именно эти семьи получили льготную вторую очередь?
Они не имеют абсолютно никакого приоритета по сравнению с семьями с двумя детьми разного возраста, тем более разнополых. Ведь рождение двойни никоим образом не влечет за собой более скорой необходимости улучшения жилищных условий по сравнению с остальными семьями. Абсолютно неоправданный приоритет! У меня двое детей, чем моя семья хуже?
Почему-то интересы таких семей оказались гораздо выше, чем потребности, например, семей с детьми-инвалидами. Где справедливость? То многодетные получили приоритет в 2014 году (на следующий год отменили эту льготу), теперь семьи с двойней, дальше кто? Кому еще быстрее остальных нужно?
С таким подходом остальные семьи отдаляются в очереди неизвестно на сколько лет назад. Первоочередное право в городской Программе имеют работники бюджетной сферы, проработавшие не менее 5 лет в организациях города, финансируемых из местного бюджета. Полагаю, что права работников местного бюджета и остальных участников должны быть равными. В противном случае, городская жилищная Программа не оправдывает своего названия «Социальная поддержка населения города Красноярска», ведь к населению Красноярска относятся не только работники местного бюджета.
Мы точно также живем в этом городе, работаем, платим налоги, создаем семьи и имеем статус молодой семьи. И в тексте Программы сказано, что участниками Программы признаются молодые семьи, а не работники бюджета. Моя семья также была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. И несправедливо разделять по признаку «место работы» кто больше нуждается в жилье, а кто меньше.
А уровень заработной платы не всегда в бюджете самый низкий, есть категории участников и с более низким доходом. Также хочу отметить, что в краевой жилищной программе (подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 — 2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30. 09. 2013 № 514-П) работники ни федерального, ни краевого бюджета приоритета не имеют.
К тому же, у работников бюджета есть альтернативные жилищные Программы, которые созданы только для этих категорий. Мое предложение – уравнять права всех семей-участников, не наделяя преимуществом отдельные категории семей в зависимости от статуса. Все семьи разные, у всех есть проблемы, у каждой семьи найдется признак, по которому ее можно выделить как социально незащищенную. Нужно отметить, что участники подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 — 2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.
09. 2013 № 514-П (краевая программа) вынуждены переходить в городскую Программу при достижении предельного возраста в 35 лет. Это также приводит к увеличению очереди. Необходимо и в краевой программе создать такие условия, которые будут позволять участникам дождаться субсидии.
Ведь семья изъявила желание принять участие в программе будучи молодой, но годы ожидания в очереди привели к тому, что семья достигла предельного возраста, так и не получив выплату. Для того, чтобы Программа работала по назначению необходим принцип формирования единой, справедливой очереди по дате признания семей нуждающимися в районных администрациях. А также считаю целесообразным пересмотреть списки заявителей на 2017 год с учетом единого, равного подхода. Все вышеуказанные меры приведут к тому, что Программа будет успешно работать, очередь будет иметь благоприятную динамику для всех участников, а семьи будут улучшать жилищные условия, что и является целью городской Программы.
Если не решить эту проблему, то множество молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, так никогда и не смогут приобрести свое первое жилье либо расширить имеющуюся небольшую жилплощадь, а семьи, уже заключившие ипотечный договор в рамках Программы, обречены выплачивать банку огромные суммы ежемесячно, ущемляя свою семью во всех материальных благах. Надеюсь на понимание и положительное рассмотрение моего обращения. Ответ на данное обращение прошу направить по следующему адресу:
660055, город Красноярск, улица Тельмана дом 14″ а» кв. 16
С Уважением, Керосилова Анна Александровна.