Малоимущим семьям с детьми-инвалидами во всех регионах Российской Федерации, чей доход меньше прожиточного минимума – отказывают в выплате на детей с 3 до 7 лет, положенной им на основании Указа Президента № 199 от 20. 03. 2020г. Причиной отказа стали статьи 21 и 25 постановления Правительства РФ от 31.
03. 2020г. № 384 (ред. От 29.
04. 2020), в которых регламентируется порядок учитываемых и не учитываемых доходов семьи. На основании этого постановления при расчете среднедушевого дохода семьи всем малоимущим семьям с детьми-инвалидами, посчитали в доходы компенсации по уходу за детьми-инвалидами, что противоречит постановлению правительства РФ от 20. 08.
2003 года N 512 (с изменениями от 21. 05. 2020 года), в котором говорится, что при расчете среднедушевого дохода семьи, для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Согласно этому, компенсационные выплаты семьям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами – не являются доходом.
В связи с тем, что данные выплаты учли в доходы, большое количество социально незащищенных семей по всей стране, которые нуждаются в особой социальной защите – лишились положенной им по закону государственной поддержки в виде выплаты на детей от 3 до 7 лет, только потому, что они имеют в своем составе детей-инвалидов. Это является дискриминацией по признаку инвалидности и нарушает Конвенцию о правах инвалидов принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13. 12. 2006 года, подписанной Россией в сентябре 2008 года, ратифицированной 3.
05. 2012 года. Дети-инвалиды оказались лишены социальной помощи в виде государственной выплаты с 3 до 7 лет, только потому, что они являются инвалидами, что является нарушением Федерального закона от 24. 11.
1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно статьи 31 «О порядке сохранения мер социальной защиты, установленных инвалидам», в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Следовательно, выплата с 3 до 7 лет – должна быть применена для повышения социальной защиты детей-инвалидов. Кроме того, если в семье есть дети-инвалиды, то компенсации по уходу за ними лишили положенной выплаты их братьев и сестер в возрасте от 3 до 7 лет, что является нарушением Федерального закон от 24.
07. 1998 N 124-ФЗ (ред. От 08. 06.
2020) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Также, при подсчете среднедушевого дохода семьи, учли все социальные выплаты и компенсации, положенные детям-инвалидам на основании статьи 6. 2 Федерального закона от 17. 07.
1999г. № 178-ФЗ (ред. От 24. 04.
2020), в которую входит набор социальных услуг и обеспечение лекарственными препаратами. На основании Федерального закона от 08. 12. 2010 г.
№ 345, в состав социального пакета включены также ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), которые дети-инвалиды могут получить взамен фактических льгот. Многие семьи с детьми-инвалидами пользуются данным видом компенсации и получают ЕДВ для самостоятельной покупки необходимых лекарственных препаратов ребенку-инвалиду. Согласно постановлению Правительства РФ от 30. 07.
1994г. № 890 (ред. От 14. 02.
2002), детям-инвалидам лекарства положены бесплатно. В связи с этим, при получении ЕДВ на самостоятельное приобретение ребенку-инвалиду необходимых лекарственных препаратов, семья обеспечивает ребенка-инвалида положенными ему по закону бесплатными лекарствами, в виде их покупки на средства от ЕДВ, следовательно экономической выгоды семья при этом не имеет, поэтому данная компенсация не должна учитываться при подсчете среднедушевого дохода семьи, на основании части 1 Налогового кодекса Российской Федерации от 31. 07. 1998г.
№ 146-ФЗ (ред. От 20. 07. 2020), в котором говорится, что доходом признается экономическая выгода в денежной или форме.
Кроме того, при подсчете среднедушевого дохода семьи, учли ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются семьям с детьми-инвалидами в размере 50 % на основании статьи 17 Федерального закона от 24. 11. 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», тем самым дважды посчитав в доход семьи одну и ту же сумму: 1. Затраченную на оплату коммунальных услуг (100%), 2.
Компенсацию – возмещение затрат (50%), следовательно в доход семьи посчитали сумму равную 150%. Опираясь на статью 31 Федерального закона от 24. 11. 1995 года № 181-ФЗ и постановление правительства РФ от 20.
08. 2003 года № 512, основываясь на вышеперечисленных статьях и законах, руководствуясь пунктом 1 статьи 39 Конституции РФ, где говорится, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и, принимая во внимание, что расходы на необходимую реабилитацию детей-инвалидов зачастую превышают доходы семей и пособия по инвалидности, покрывают лишь незначительную часть затрат на лечение, просим: Внести поправки в статьи 21 и 25 постановления Правительства РФ от 31. 03. 2020 N 384 (ред.
От 29. 04. 2020) и не учитывать компенсации по уходу за детьми-инвалидами, а также все виды компенсаций на детей инвалидов, включая ЕДВ, ЕДК и др., при расчете среднедушевого дохода семьи для оформления государственной поддержки детям в возрасте с 3 до 7 лет.
Поддерживаю,эта не справедливость,что компенсационную выплату по уходу за ребенком инвалидом считают в доход,нарушая постановление 512 п 1д
Очень актуальная тема. Дети-инвалиды нуждаются в этих выплатах! Почему игнорируют эту категорию населения? Дети-инвалиды пострадали от пандемии не меньше, а даже больше обычных детей! Расходы на реабилитацию превышают пособия! А компенсации вообще считать в доход — стыд и позор! Одинокие матери детей-инвалидов вообще не имеют физическую возможность выйти на работу, не имеют поддержки со стороны и их обрекают жить на мизерные пособия.