Андрей Юрьевич! Хотелось бы обратить ВАШЕ внимание на важную проблему работников дошкольного образования. О ней говорится часто и много, но результатов, на данный момент пока нет. К сожалению, исполнение указа президента об увеличении заработной платы педагогов дошкольных учреждений, привело к тому, что увеличилась зарплата, но пропорционально ей увеличилась и нагрузка на каждого воспитателя.
Т. О. Исполнения приказа добились тем, что на одной группе работает 1, 5 педагога (как бы не смешно это звучало). 1 педагог работает на группе, а второй вынужден совмещать сразу в 2-х, а иногда и в трех группах.
С введением такого нового режима работы дошкольных учреждений и с изменением графика работы воспитателей, несомненно, есть экономия средств, для бюджета, но работа самих педагогов стала сложнее. Ставка воспитателя составляет36 часов в неделю, в связи с этим, в недельном графике появляется один, а иногда даже два дня, когда необходимо отработать 11 часов в день (а иногда и 12, если группа дежурная). Группы зачастую переполнены, в подготовительной группе каждый год численность детей превышает 30 человек. Особая сложность возникает в случае работы с 2-х и 3-х летними воспитанниками, когда в группе по списку 26 детей, из которых 18 проходят период адаптации, когда дети требуют особого внимания, при этом посещаемость 100%.
Именно в таких условиях педагог вынужден работать один и нести полную ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников. Изменение графика привело к тому, что в те дни, когда происходит смена воспитателей, в связи с отсутствием стыковых часов, приходится передавать смену чаще всего на бегу (особенно, если воспитатель идет в другую группу для продолжения своей работы). Все это приводит к тому, что у воспитателей нет возможности поговорить о детях (о их состоянии, о произошедших ситуациях), о текущих делах в группе, что существенно влияет на взаимодействие между педагогами, что не может не оказывать отрицательное влияние на весь педагогический процесс в целом. Стоит понимать, что на воспитателя, который вынужден ходить на две группы, накладывается двойная нагрузка, он должен отвечать за весь педагогический процесс, воспитанников, за проходящие мероприятия сразу в двух группах.
Все это приводит к тому, что качество педагогического процесса может снижаться (за счет всех тех факторов, что были описаны выше). Еще один момент данной ситуации заключается в том, что не все родители хотят пользоваться услугами дежурной группы. Они стоят под дверями детского сада и заходят в группу вместе с воспитателем, который идет на работу к 7. 30, что приводит к тому, что у педагога отсутствует возможность проветрить помещение перед приемом детей.
Вечером же, если родители приходят за ребенком после 18. 30, пообщаться с педагогом у них возможности нет, поскольку рабочий день уже у воспитателя окончен. Все это влияет на педагогический процесс, снижает качество взаимодействия педагога и семьи. Другим негативным фактором, можно отметить то, что в отпуск теперь уйти летом на весь срок все воспитатели не могут.
Отпуск приходиться разбивать на части и отпускной период длится с апреля по ноябрь. Заболеть в это время работающим не то, что нежелательно, а иногда и вовсе нельзя, поскольку ощущается нехватка кадров (работать бывает некому). Многие педагоги вынуждены работать по 11 или 12 часов неделями иногда даже и целый месяц с графиком 5/2 (практически работа у станка). Все это приводит к быстрому выгоранию педагогов, оказывает влияние на здоровье, что ведет к снижению их эффективности.
За три года, работа в таком режиме привела к тому, что многие педагоги уволились. Средний возраст работающих на данный момент, приблизительно, 45 лет, молодые кадры отказываются приходить. Возраст и тяжелый график ослабляют здоровье педагогов, а уход на больничный одного, как говорилось выше, приводит к тому, что в двух группах воспитатели должны работать в две смены каждый день. Исходя из всего вышеизложенного, очень хотелось бы возвращения к прежней системе, хотелось бы, чтобы указы президента (задумывающиеся как положительные, особенно повышение заработной платы, которую очень ждали воспитатели), исполнялись без ущерба для обычных людей, и для воспитателей, в частности.
Надеемся, что наше обращение будет услышано и будут приняты меры.