Уважаемый Андрей Юрьевич! Мы, жильцы дома по Можайскому шоссе №22 г. Одинцово, обращаемся к Вам с просьбой о недопущении сооружения торговых объектов между МБДОУ» Центр развития ребенка — детский сад № 4″ Сказка» города Одинцово (далее – детский сад №4) и нашим домом № 22 по Можайскому шоссе город Одинцово (далее – дом № 22) в соответствии с проектом благоустройства по адресам: Можайское шоссе, д. 22 и д.
26 (далее – «проект благоустройства»), заинтересованным арендатором земельных участков, поскольку таким планом нарушаются права жильцов дома № 22, а также законодательство РФ в части: — требований к пожарной безопасности (тем более, что дом № 22 девятиэтажный и оборудован газовыми плитами);
— разрешенного использования земельного участка;
— процедур выделения в аренду муниципальных земельных участков (отсутствие доказательств в проведение анализа возможности заявленного публично целевого использования передаваемых в аренду земельных участков)
— санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
В июне 2019 года на стенах и дверях подъездов дома № 22 были размещены объявления о проведении собрания в 18-00 08. 07. 2019 г. По вопросу обсуждения «проекта благоустройства» территории со стороны 1-го подъезда, включающей: — часть автомобильной дороги, которая обеспечивает объезд дома № 22 и подъезд к левому торцу дома, а также к тыльной стороне дома, куда выходят балконы жилых квартир;
— торговые объекты (сооружения), расположенные на Можайском шоссе по адресам: д. 22Б, д. 26Ф, д. 22В, д 26Б;
— земельные участки (далее – з/у) с кадастровыми номерами: №50: 20: 0030125: 314 (в частной собственности), № 50: 20: 0030125: 315 (в муниципальной собственности, передан в аренду, с видом разрешенного использования – «для размещения торгового павильона»), №50: 20: 0030125: 326 (в муниципальной собственности, передан в аренду, с видом разрешенного использования – «для строительства медицинского центра»). Объявления в большинстве своём быстро исчезли с мест расположения, так что жильцы дома № 22, в большинстве работающие, не смогли их прочесть, и тем более, не смогли присутствовать на собрании, которое проводилось в рабочее время – люди просто не успели приехать с работы. В вышеуказанном собрании принимали участие, в основном, неработающие жители дома № 26, а также жители окружающих домов, но не дома № 22, представительство от которого было минимальным. В ходе собрания было озвучено обещание благоустройства детской площадки между домом № 22 и детским садом №4.
Проект был размещен в публичной библиотеке № 2 по адресу: ул. Вокзальная, д. 13. Небольшая часть жильцов жилого дома № 22 оставили в журнале отзывов свои мнения – в подавляющем большинстве отрицательные.
При этом¸ в журнале отзывов высказывались и жильцы других домов по адресам: ул. Союзная, ул. Чикина и других, которые не ощутят на себе нарушения законодательства РФ в результате реализации «проекта благоустройства». Жильцы дома № 22 отмечают следующие аргументы против реализации «проекта благоустройства»:
1. К нестационарным торговым объектам и сооружениям относятся летние кафе, мини-рынки, павильоны, торговые палатки, ларьки, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви и др. Размещение нестационарных торговых объектов и сооружений не должно приводить к сокращению газонов, цветников и прочих объектов озеленения, детских и спортивных площадок, площадок для отдыха, на придомовых территориях, образованных под многоквартирными жилыми домами, не допускается ни при каких условиях, даже при согласии собственников земельных участков. Такие объекты подлежат демонтажу.
2. Нарушение условий ст. 67 Федерального закона от 22. 07.
2008 г. № 123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно – части 1 п. 1 («. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: с двух продольных сторон – к зданиям многоквартирных жилых домов высотой …9 и более этажей.
» и 13 «Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров…»;
3. Разрешенное использование з/у с кадастровым номером 50: 20: 0030125: 326 — «для строительства медицинского центра», а не для размещения торгового павильона;
4. В соответствии с п. 2. 10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.
06. 2010 N 64″ Об утверждении СанПиН 2. 1. 2.
2645-10″ (вместе с» СанПиН 2. 1. 2. 2645-10.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых. 5. Экономическая нецелесообразность размещения у дома № 22 торговых павильонов по следующим причинам: 5.
1. Рядом с домом № 22 находится крупный продовольственный рынок, на котором имеется большой выбор свежих продовольственных товаров, а также продовольственные магазины с высокой длительностью работы, где местные жители и приобретают такие товары;
5. 2. Проходимость потенциальных покупателей по планируемой пешеходной зоне будет невысока, поскольку пассажиры электричек (в том числе, и планируемых поездов МЦД), как и сейчас, в основном будут подъезжать к вокзалу, мимо дома № 22 проходят только местные жители близлежащих домов;
5. 3. Для окупаемости аренды цены на продовольственные товары в планируемых торговых павильонах не смогут стать конкурентоспособными по вышеуказанным причинам. Косвенное подтверждение такому прогнозу – постоянная ротация арендаторов в торговых павильонах, расположенных по адресам: д.
22Б, д. 26Ф, д. 22В, д 26Б. При этом, в павильоне по адресу 22Б уже закрепился пивной магазин «БухенХаус» вместо продовольственного, находящегося там ранее долгое время.
5. 4. Поскольку наиболее окупаемыми видами торговли/услуг являются ставки на спорт, реализация пива и алкогольных напитков, а также кафе низкого ценового сегмента, в скором времени именно такие заведения, жильцы дома № 22 ожидают увидеть в планируемых павильонах в «зоне благоустройства», что станет рассадником антисанитарии и местом вероятных антисоциальных сцен рядом с детской площадкой дома № 22 и с детским садом №4
6. Манипуляцию общественным мнением по вопросу организации арендатором вышеуказанных з/у детской площадки у дома № 22 взамен на положительное отношение жильцов дома № 22 к «проекту благоустройства» считаем неправомерным, поскольку организация детской площадки – обязанность Администрации городского поселения Одинцово и причины, по которым детская площадка у дома № 22 сих пор до недостаточно обустроена, требуют также отдельного рассмотрения как жалобы в адрес ответственных сотрудников Администрации. Мы предполагаем, что причина такого недостаточного обустройства – закрытость площадки домом – её просто не видно с «парадного входа» и никакие проверяющие органы со стороны не видят отсутствие должной площадки у нашего дома. Таким образом, просим Вас не допустить сооружение павильонов на территории вышеуказанных з/у
Уповаем на Вашу помощь! С надеждой и уважением жильцы дома 22 по Можайскому шоссе г. Одинцово