Просим вас разобраться в сложившейся ситуации в Красногорском г. О. Красногорск и дать правовую оценку действию Администрации и Совету депутатов, проведенному с грубейшими нарушениями регламента, несмотря на вынесенное предостережение Красногорским городским прокурором и принятых на нем изменений в ПЗЗ г. О.
Красногорск, на котором не было учтено мнение местных жителей, ранее высказанное на публичных слушаниях: 1. Заседание Совета депутатов происходило следующим образом: 03 апреля 2020г на электронную почту и посредством what’s up всем депутатам было разослано сообщение, о том что в 14-00 состоится заседание Совета депутатов — удалено посредством конференц-связи. Вповестку будет входить два вопроса: — вопрос о внесении изменений в регламент;
— вопрос о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете за подписью председателя Совета депутатов С. В. Трифонова. Многие депутаты выполняя Указ Президента В.
В. Путина и распоряжение Губернатора МО — А. Ю. Воробьева направленного на борьбу с эпидемией по борьбе с COVID-19, соблюдали карантин находясь дома и ожидали конференц-связь, однако в 14 часов 53 минуты на телефон депутатов пришло сообщение, что Совет депутатов состоится очно 03 апреля 2020г в 16 часов 00 минут, и в повестку будет включён еще один вопрос об изменении в ПЗЗ.
Многие депутаты физически не могли в условиях карантина прибыть на заседание в столь короткий срок и выразить мнение своих избирателей. Позже мы выяснили, что также проведена Градостроительная комиссия, членами которой мы являемся, о которой также мы не были уведомлены, что является грубейшим нарушением регламента Совета депутатов. 2. Мнение людей, которые были высказаны на публичных слушаниях и оформлены протоколами, также не были учтены и не внесены в ПЗЗ.
Хотя замечания жителей были заблаговременно отправлены в Администрацию и Совет депутатов. 3. Решением Совета депутатов от 27. 03.
2003г. №675/3, утвержден перечень особо охраняемых территорий вдоль рек: Баньки и Синички. Квартал 26-63, 67-69 относятся к особо охраняемым территориям, однако не смотря на это в с. Ангелово и с.
Марьино на берегу реки Синички запроектирован жилой комплекс с нарушением всех норм и правил. А также вопреки мнениям местных жителей, которое было высказано неоднократно на деревенских собраниях местных жителей и публичных слушаниях, где жители выступали категорически против данной застройки. 4. Одним из наиболее серьезных нарушений является установление градостроительных регламентов, позволяющих вести массовую застройку земель, расположенных в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.
Москвы. 13 февраля 2020 г. Президент Российской Федерации В. В.
Путин утвердил перечень поручений № Пр-244 по вопросам санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, где предписал усилить охрану источников питьевого водоснабжения, а Правительству Московской области принять меры по приостановлению строительства новых объектов капитального строительства, включая линейные объекты, в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Москвы, установление которых предусмотрено нормативными правовыми актами органов государственной власти РСФСР, до установления новых зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Москвы и Московской области.
Защита источников питьевого водоснабжения является одним из приоритетов в деятельности органов власти согласно Стратегиям национальной и экологической безопасности Российской Федерации, утвержденных указами Президента РФ. Значительная площадь городского округа Красногорск входит в границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы: Рублевской и Западной станции водозабора, которые поставляют 60 процентов питьевой воды, снабжают миллионы москвичей, жителей Подмосковья и режимные государственные объекты. Данная территория имеет стратегическое значение для жизнеобеспечения столичного региона, так как гарантирует чистоту питьевой воды, забираемой из Москвы-реки.
Границы и режимы зон санитарной охраны определены следующими документами: — Положение о зоне санитарной охраны Рублевского водопровода и источников его питания, утвержденное постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР № 355 от 23. 05. 1941 «О санитарной охране московского водопровода и источников его водоснабжения». Решениями Верховного Суда Российской Федерации данное Положение признано действующим и подлежащим применению; — Решение исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17 апреля 1980 г.
№ 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП»; — Санитарно-эпидемиологические правила СП 2. 1. 4.
2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30. 04. 2010 № 45.
Согласно п. 3 ст. 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Согласно вышеуказанным нормативным актам в ряде территории г.
О. Красногорск и населенных пунктов, входящих в первый и второй пояса зон санитарной охраны, в принципе запрещается любое новое строительство. При этом все новое строительство, которое ведется на территории бывших сельских поселений Ильинское и Отрадненское, а также частично Красногорска и Нахабино предусматривает сброс сточных вод на «рельеф» – в водные объекты и притоки Москвы-реки, расположенные в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, поскольку отсутствует техническая возможность отвода сточных вод с данных территорий за пределы зон санитарной охраны и строительства центральной канализации. Так, только на территории бывшего сельского поселения Ильинское, в долине Москвы-реки и р.
Истры, в пределах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, в соответствии с установленными в ПЗЗ градостроительными регламентами возможно строительство около пяти миллионов квадратных метров недвижимости и увеличение населения до 100 тысяч человек. Это прямо противоречит требованиям Водного кодекса РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и другим нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы питьевого водоснабжения, Указам президента «О стратегии национальной безопасности» и «О стратегии экологической безопасности», поручениям Президента № Пр-244. Более того, в самых строгих зонах ограничений, включая 100-метровую жесткую зону 2-го пояса ЗСО, в поймах Москвы-реки и р. Истры, установлены территории КУРТ, позволяющие осуществлять застройку данных территорий в упрощенном порядке, без проведения дополнительных общественных обсуждений.
В частности, это зоны КУРТ-46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 55, 58. 5. Зона КУРТ-38 неправомерно установлена на части территории исторического центра Красногорска, в районе ул. Маяковского, Октябрьской и Пионерской, куда включены дома главной парадной площади города, т.
Н. «сталинки» 1930-50 гг., многие из которых являются важными мемориальными адресами. Договор развития застроенной территории на данном участке был расторгнут еще в 2017 году, собственники данных домов выступают против их расселения и сноса, дома включены в программу капитального ремонта.
Таким образом, нет никаких правовых оснований включать указанные дома в зону КУРТ-38, допускающую строительство 17-этажных домов на их месте. 6. Все временные защитные зоны объектов культурного наследия, установление которых предусмотрено ст. 34.
1 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в текстовой части ПЗЗ ошибочно названы зонами охраны объектов культурного наследия, установление которых предусмотрено ст. 34 указанного закона, что может привести к путанице и серьезным проблемам при применении документа. 7. Защитная зона усадьбы «Степановское» неправомерно установлена в размере 200 метров вне границ населенных пунктов и 100 метров в границах населенных пунктов, однако в соответствии с нормами ст.
34. 1 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» защитная зона объекта культурного наследия в виде ансамбля, к которому относится усадьба Степановское, составляет 250 и 150 метров соответственно. 8. В зону КУРТ-34 с возможностью строительства 17-этажных домов без каких-либо ограничений полностью включен выявленный объект культурного наследия — комплекс зданий, в котором размещалась Центральная антифашистская школа (6 зданий) на ул.
Народного Ополчения, что создает прямую угрозу разрушения данных важнейших для российской и мировой истории объектов в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. 9. Дополнительно по территории бывшего с. П.
Ильинское. Планируемые зоны застройки в долине Москвы-реки и р. Истры входят в границы комплексного природного заказника «Верхняя Москва-река», созданного решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 06. 05.
1981 № 1119-542 «Об утверждении проекта планировки природного заказника «Верхняя Москва-река» и решением Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 21 июня 1999 г. № 55-рок «О создании особо охраняемых природных территорий «Верхняя Москва-река», «Лермонтовские места», «Нижняя Москва-река», «Сосенка», «Ликова», «Суханово». Режим заказника исключает многоэтажное строительство и существенно ограничивает хозяйственную деятельность на данных территориях. Значимость сохранения территории долины Москвы-реки заключается в том, что это один из наиболее сохранных и ценных природных комплексов ближнего Подмосковья, имеющий исключительно важное, стратегическое значение для обеспечения экологической безопасности всего Московского региона.
Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 27. 03. 2003 № 675/3 «Об утверждение перечня земельных участков особо охраняемых территорий Красногорского района» практически всю территорию долины р. Москвы планировалось признать особо охраняемыми природными территориями.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 31. 05. 2013 г. №АД-П9-3636 ФГБУ «ВНИИ «Экология» Минприроды России были подготовлены материалы по созданию национального парка «Московия» в долине Москвы-реки на Западе Подмосковья, где данные территории также планировать включить в границы ООПТ.
В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 11. 07. 2007 г. № 517/23, на рассматриваемой территории планировалась организация ООПТ регионального значения: «Природно-исторический ландшафт «Архангельское-Ильинское», а также целой сети ООПТ и других природных территорий по всей территории округа.
В соответствии с генпланом и ПЗЗ в границах данных планируемых ООПТ предусмотрено наиболее активное строительство (см. П. 1). В соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Московской области и Схемой территориального планирования Московской области территория сельского поселения Ильинское, где планируется наиболее активное строительство, отнесена к Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения с преобладающим типом застройки «сверхнизкоплотный малоэтажный».
Кроме того, в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Московской области, высотность домов в границах сельских населенных пунктов с населением менее 1 тыс. Чел. Не может превышать 3 этажа, в то время как генпланом и ПЗЗ допускается строительство многоквартирных жилых домов до 9 этажей. Исходя из вышеизложенного считаем, что незаконное принятие изменения в ПЗЗ повлекут за собой необратимые последствия по застройки территории Красногорского района, без учета жителей, что может выльется в массовые протесты людей в период непростой ситуации сложившейся в стране связанной с эпидемией, а также в преддверии принятий изменений в Конституцию РФ и празднования 75-летия Великой Победы.
С уважением, группа Депутатов г. О. Красногорск Куликов А. В.
Пигарёв С. В. Корнеев В. В.