Дорогой Минтруд.

Дорогой Минтруд. Министерством труда Омской области на протяжении ряда лет, для клиентов отрасли титанически создавался «принцип всеобщности», который представляет собой попытку охватить теми или иными формами социальной защиты как можно большее людей, без учета нуждаемости. При этом у региональных властей на практике оставались и остаются очень ограниченные возможности в оказании помощи, которые реально нуждаемся в ней. Формальная деятельность социальной защиты направлена на выполнение государственного заказа, а не социального запроса.

Адресная поддержка наиболее бедных слоев населения сегодня могла бы стать основой региональной системы социальной помощи. Но, это не возможно. Вся управленческая деятельность социальной защиты в настоящее время «заточена» на количественные показатели (число принятых клиентов, перечень проведённых мероприятий, сумма материальной помощи и т. Д.

) На количественные показатели ориентированы, отраслевая система оплаты труда работников социальной защиты, рейтинг эффективности и успешности учреждений и другие отраслевые документы. Адресность, в таких условиях просто жить не может. При таких условиях, социальная защита не способна быть экономной. Только затратной.

Госучреждения социальной защиты «втянуты» в соревнование по максимальному увеличению числа клиентов, получателей государственных услуг. В настоящее время социальная защита по своей сути – «черная дыра» по пожиранию финансовых средств, вместе с тем, негативно влияющей на формирование гражданской и политической культуры. Кроме того, она не заражает энергией свои учреждения и сетевые сервисы к разрешению возникающих социальных проблем, не создает условия, чтобы люди хотя бы не приходили к государству, и не говорили «Дай! ».

Основным фактором эффективности должна стать, практика отношения к клиентам. То, что клиент считает ценностью, имеет решающее значение для социальной службы, так как именно это определяет её суть. Оценка эффективности могла бы стать еще одним фактором в практике деятельности социальных служб. Анализ отдачи качества услуг за каждый потраченный рубль соцзащитой федерального или регионального уровня должен стать ОБЬЯЗАТЕЛЬНЫМ.

Но, ведь ничего не делается. У клиента даже отсутствует возможность дать оценку качества предоставленной услуги. Получатель соцуслуг, который является фундаментом социальной защиты, такой возможности в настоящее время Минтрудом Омской области — лишен. Жалобу подать – пожалуйста.

Оценить качество предоставления услуг – нет. Оценочный механизм – отсутствует. И далее, уже о наболевшем. Нет секрета в том, что деятельность государственных учреждений стационарного и полустационарного типа не способствует должному воспитанию интернатных детей.

Основная масса выпускников детских домов, как правило, не могут социализироваться в обществе, тем самым, из года в год, пополняют ряды алкоголиков, наркоманов, бездомных. Это — статистика, и к сожалению общепринятая в России точка зрения. Помимо этого Власть обязана, обеспечь данную категорию жильем, способствовать трудоустройству и т. Д.

К, чему я это? Систему функционирования детских домов необходимо менять, и далее рассматривать, только, как центры временного содержания, а деятельность персонала учреждения и других профильных ведомств, всецело направить на устройство ребенка в семью. Но в плане развития отрасли на сегодняшний день и последующие периоды МТСР ничего подобного не прослеживается. Отсутствуют, какие либо пилотные проекты.

У руководства МТСР нет «дорожной карты» или плана развития отрасли по определению бездомных детей в приемные семьи в ближайшем обозримом бедующем. В Омском регионе отсутствует статистика о количестве бездетных семей, которые хотели бы усыновить интернатного ребенка. Нет информации о полноценных семьях, которые выражали бы желание так же дополнительно усыновить ребенка. Нет статистики по восстановлению семей после лишения родительских прав и так далее.

Чиновники от Минтруда Омской области привыкли думать, что детский дом-интернат — это судьба. Под интернаты Губернатор и деньги всегда выделит. Удобно. На самом же деле, в ряде регионов России уже приняты и действуют программы переориентации детских домов в центры содействия семейному воспитанию.

Это означает радикальную смену подхода, привычного для сотрудников детдомов и органов опеки: если раньше эти госслужащие, прежде всего, отвечали за хорошее содержание детей в приютах, то теперь они занимаются активным поиском приемных семей. Может пора проснуться и определится, что такое Минтруд Омской области сегодня? Ведь, что собой представляет Минтруд сегодня? Минтруд Омской области сегодня это 20 век.

Каждый чиновник МТСР на своем месте выполняет поручение сверху, каждый верхний не хочет нести ответственность за какие-то рискованные шаги. Отсюда — креатива нет, инноваций нет, инициативы нет. Минтруд, это не один человек, это машина, живущая по своим законам. Группе чиновников в ней комфортно.

В результате машина дико инерционная. Бюрократия обладает уникальным качеством, которая реально живет по законам бюрократии. Внешние сигналы, какие бы не посылал Президент страны и Губернатор, будут отскакивать, как орехи от стенки. То есть.

В действиях Министерства труда Омской области наблюдается, по сути, разрыв между декларируемыми целями и приоритетами в социальной поддержке, с одной стороны, и реально осуществляемыми мерами по их достижению, с другой, то есть исполнения мер по повышению эффективности социального обслуживания. Возникает извечный вопрос: «Что делать? ». Отвечаю.

— необходим организационный анализ структуры и организации социальной службы в плане ее эффективности;
— необходимо проанализировать основы деятельности социальных служб, принципы, формы, методы, практики социального управления, контроля и взаимодействия с клиентом;
— систематически проводить сбор данных по проблемам организации работы социальных служб и оценки эффективности их деятельности;
— выявить причины, снижающие эффективность социальных служб;
— заработная плата всех чиновников министерства, отраслевая система оплаты труда всей системы МТСР, рейтинг государственных учреждений должны «работать» на практическое снижение потребителей государственных услуг в социальной сфере и повышение качества предоставляемых услуг. Нужна новая реформаторская «культура принятия решений», которая позволит решить далеко не все вышеперечисленные проблемы социальной защиты Омской области. С уважением, Владимир Филин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Subscribe
Уведомить
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x