Проблемы воспитания детей в школах

Губернатору Пензенской области Белозерцеву И. А. Рахмина Владимира Борисовича, проживающего в г. Пенза, ул, Экспериментальная д.

14, кв. 15. Уважаемый Иван Александрович! Обращаюсь к Вам, так как не могу смотреть на то, что происходит с нашими детьми.

Сегодня на своем совещании со своими помощниками Вы подняли вопрос о проблемах взаимоотношений учащихся в школах, об усилении роли психологической службы в них. Но дело в том, что одному психологу в школе без активной помощи всего педагогического коллектива, родителей проблемные вопросы, возникающие в учебных коллективах не решить. К тому же сегодня учитель настолько загружен не свойственными ему функциями, что практически некогда готовиться к урокам, не то, что заниматься вопросами воспитания. Требование заполнять один только электронный журнал отнимает массу времени.

Мне один учитель говорил, что до двух часов ночи вынужден сидеть за компьютером, чтобы заполнить электронные журналы классов, в которых он ведет занятия. Эти электронные журналы с одной стороны облегчили возможность родителям контролировать успеваемость их чад, а с другой стороны, родители стали меньше общаться с классными руководителями, учителями, перестали получать информацию, о том, как ведет себя их ребенок в школе, как взаимодействует с одноклассниками и т. П., они упускают возможность получить консультацию от педагога по вопросам воспитания конкретного ребенка.

К тому же, по моему глубокому убеждению, вопросами воспитания детей сегодня никто не занимается. Родителям некогда – зарабатывают на пропитание, да и они не знают, что это такое. Школа, тоже не занимается этими вопросами. Думаю, что и учителя не совсем знают, что это такое воспитание и не владеют арсеналом средств воспитательного воздействия на ребенка.

За примерами отсутствия воспитанности у наших детей, да и взрослых далеко ходить не надо. Стоит только проехать несколько остановок в общественном транспорте – пожилые стоят, молодежь сидит. Везде сплошной мат особенно режет слух, когда матерятся молодые девушки, дети обоих полов. Родители разговаривают матом со своими чадами даже дошкольного возраста.

Когда я работал заместителем директора одной из школ нашего города по воспитательной работе, заместителями директоров школ по воспитательной работе г. Пензы директором научно-методического центра в системе образования Кукановым Виктором Александровичем в 1993 году была прочитана лекция по теме «Жизненные сценарии». Этот материал позволяет воспитателю (учителю или родителю), а также просто руководителю коллектива понять основную направленность личности воспитуемого (его жизненный сценарий) и корректировать его в направлении необходимом воспитателю. Я все записал себе и использовал в воспитательной работе с учащимися, своими детьми и внуками.

В последние пять-шесть лет я не работаю в школе, но по просьбе где директора школы, где учителя, преподавателя протестировал учащихся двух классов и одной учебной группы, помог им более осознанно смотреть на своих подопечных и более профессионально решать возникающие проблемы. Я пытался предложить этот материал о жизненных сценариях директорам наших нескольких школ, заведующим детских садов для прочтения перед учителями, воспитателями, родителями, но получил отказ. Одна из заведующих детским садом мне прямо заявила, что вопросами психологии, воспитания они не занимаются и им этот материал не нужен. А ведь знание этого материала позволяет четко увидеть, того или иного ре6бенка, особенно тех, кто потенциально способен на совершение негативного поступка, преступления наконец, как это было в Улан-Уде, в Подмосковье и других местах.

Кстати, Куканов Виктор Александрович, по моим сведениям, до сих пор работает в одном из учебных заведений нашего города. В школах совершенно забыли о возможностях воспитательного воздействия различных детских организаций, что в полной мере использовалось в советской школе. Конечно, все это должно осуществляться с умом, с учетом конкретных обстоятельств и особенностей конкретного ребенка. Всему этому надо учить и родителей, и воспитателей, и учителей.

Нужен педагогический всеобуч, как это было в СССР. Воспитывает все: наши слова, наши поступки. К сожалению, этого очень многие не понимают. Нужно заниматься воспитанием, так как без него не может быть успешно решен вопрос образования.

Крестьянин никогда не бросит зерно в необработанную почву, мы же пытаемся посеять зерна знаний в невоспитанные души. В. Б. Рахмин
29. 01. 2018 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Subscribe
Уведомить
guest

0 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x