Начальнику Управления образования администрации города Симферополь
Республики Крым Сухиной Татьяне Ивановне от Сошиловой Татьяны Валериевны Республика Крым, г. Симферополь, ул. Луговая 12 кв 31, soshilova. 91@mail.
Ru
+79787188075 в интересах несовершеннолетнего Сошилова Ильи Александровича, 16. 06. 2013 года рождения Заявление на предоставление места Сошилову И. А
в муниципальную дошкольную образовательную организацию Я, Сошилова Татьяна Валериевна, являюсь матерью несовершеннолетних Сошиловой Ксении Александровны, 09. 07. 2011 года рождения, и Сошилова Ильи Александровича, 16. 06.
2013 года рождения. Мы с детьми зарегистрированы и проживаем по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Луговая 12 кв 31.
Сошилова Ксения Александровна, 09. 07. 2011 года рождения, посещает» Школу — гимназию, детский сад №25″. Сошилов Илья Александрович, 16.
06. 2013 года рождения, был своевременно зарегистрирован в отделе образования Управления образования администрации города Симферополь Республики Крым для направления в муниципальную дошкольную образовательную организацию (далее — МДОО) по месту жительства. На настоящий момент мне не поступало предложений об устройстве ребенка в детский сад, в связи с чем к желаемой мной дате зачисления мой ребенок в детский сад не направлен по неизвестной мне причине. В соответствии с коллегиальным заключением Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии МБУ ДПО «Информационный методический центр» Муниципального образования городского округа Республики Крым от 21.
09. 2017 года № 742/84 Сошилову И. А. Рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В настоящее время моему ребенку необходимо место в МДОО на полный день в группе 12 часового пребывания ребенка в одном из следующих детских садов: Детский сад №49″ Золотой петушок», Детский сад №50″ Солнышко», Детский сад №11″ Подснежник». Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Федеральном законе от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры. Статьей 43 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 5 Федерального закона от 29. 12.
2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
В силу части 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ» Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. В силу части 3 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В соответствии с части 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Согласно пункту 1.
8 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1.
3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН) в ДОО принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. В силу части 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ» Об образовании в Российской Федерации» правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую государственную или муниципальную общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Аналогичные нормативные положения закреплены в Порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. 04. 2014 года № 293. Согласно пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика в сфере образования основывается на таких принципах, как признание приоритетности образования, обеспечение каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Согласно пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.
В соответствии с пунктом 1. 2. Положения об МКУ Управлении образования администрации города Симферополь Республики Крым, утвержденном решением 22 сессией Симферопольского городского совета I созыва от 25. 06.
2015 года № 286, в своей деятельности Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами Симферопольского районного совета Республики Крым. В соответствии с пунктом 2. 3. Положения об МКУ Управлении образования администрации города Симферополь Республики Крым, утвержденном решением 22 сессией Симферопольского городского совета I созыва от 25.
06. 2015 года № 286, основная задача Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего. Основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях. Обязанность органов местного самоуправления организовать предоставление дошкольного образования на территории городского округа подтверждается и позицией Конституционного суда Российской Федерации, который в Постановлении от 15.
05. 2006 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы», указал, что закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов — право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования — исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства — обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Отсутствие возможности предоставить место в детском саду не освобождает орган местного самоуправления от обязанности обеспечить гарантированные Конституцией Российской Федерации права на образование.
Согласно части 2 статьи 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Согласно части 1 статьи 56 Семейного кодекса РФ защита прав и законных интересов осуществляется родителями (законными представителями), а в случаях, предусмотренных этим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Исходя из указанных норм, в соответствии с статьей 63 Семейного Кодекса, родители обладают правом выбирать образовательное учреждение и форму получения образования детьми. Никто, включая государственные органы, не вправе произвольно вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи, в отношения между ее членами, в процесс воспитания и обучения.
В случае отказа удовлетворить данное заявление я для решения указанного вопроса оставляю за собой право обратиться в прокуратуру Российской Федерации, как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации). Так же в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, если право ребенка на общедоступное дошкольное образование нарушается, мы оставляем за собой право отстаивать его в порядке гражданского судопроизводства. В случае отказа предоставить моему ребенку места в МДОО прошу выслать мотивированный ответ по адресу: Республика Крым, г.
Симферополь, ул. Луговая 12 кв 31.