Уважаемый Айсен Сергеевич! Предлагаю рассмотреть предложение по гарантированному предотвращению ледяных заторов на реках во время ледохода без применения взрывчатки и продлению летней навигации. Настоящее предложение я направил в адрес Ленского объединенного речного пароходства. Ответа я не получил, ни положительного, ни отрицательного.
Напрямую их это не касается, личной заинтересованности нет. Возможно Вас, отвечающего за весь регион, предложение заинтересует. Положительный эксперимент даст большой, не только экономический, но и политический эффект. Его будут применять по всей России.
Предлагаю спроектировать и изготовить серию катеров «ледорезов». Предположительно катер шириной ~ 4-5 метров, оснащенный достаточно мощным дизель-генератором. Впереди корпуса на балке своеобразной торсионной подвеске длиной 5-6 метров устанавливаются 5-6 баровых установок с электрическим приводом. Режущий инструмент – цепной.
При начале движения катера балка торсиона опускается, включаются бары и происходит резание льда. В качестве режущего инструмента могут использоваться дисковые пилы. Привод ходового винта может происходить от электродвигателя, или напрямую от вала дизеля. Скорость движения значения не имеет.
В зависимости географического нахождения реки начало ледорезания можно начинать с середины марта или позже. На северных (сибирских) реках процесс ледорезания начинать с верхнего течения рек, на южных – наоборот. В зависимости от ширины рек одновременно, параллельным курсом могут двигаться 2 – 4 ледореза. Это обеспечит спокойное движение льда к устью, без всяких заторов.
Применение системы «ледорез» обеспечит отказ от взрывных работ, полностью исключит уничтожение флоры и фауны. Вскрытие рек будет происходить не в результате подъема воды и поднятию льда, а по воле человека. Ледоход можно создать ранней весной и сопровождать судоходство до поздней осени, начинать на 1-2 месяца раньше и заканчивать на несколько недель позже. При необходимости судоходство на реке с помощью ледорезов может функционировать круглый год.
Это обернется для судоходных компаний и государства огромными прибылями. В летнее время указанные катера, используя высокую энерговооруженность, могут применяться для очистки рек, в том числе подъема топляка, а так же в качестве буксиров. Система «ледорез» может быть использована и на морских судах для очистки ото льда акватории портов, вокруг буровых установках и скважинах и даже проводке судов. Ю.
П. Тураев, г. Томск, 25. 07.
. 2018.