Развития сельских поселений

Стратегия развития сельских поселений и МО Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан. Сельские территории обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.» Сельское поселение» — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Cогласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: cе́льское поселе́ние — один из типов муниципальных образований в России, представляет собой один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

Преодоление негативных демографических процессов, происходящих на сельских территориях, требует проведения активной демографической политики, направленной на укрепление сельской семьи, повышение ценности рождения и воспитания детей, а также на повышение доступа сельского населения к услугам детских дошкольных учреждений. Развитие любой территории, включает в себя преобразование, улучшение, изменение ее элементов. Такие перемены могут иметь как прогресс, так и деградацию. Обозначение сельских поселений как формы пространственных отношений ландшафтов, хозяйства и населения позволяет по-новому решать актуальные вопросы регионального развития.

С этих позиций сельские поселения являются одним из важнейших элементов территориального устройства, которое отражает особенности хозяйственной деятельности, природных условий, социально-демографического и историко-культурного развития региона и государства в целом. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Нужно дать больше полномочий Муниципальным образованиям, дать возможность создавать собственный бюджет. 2) улучшение жилищных условий сельского населения;
3) повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
4) развитие социальной инфраструктуры села. 5) открытие небольших производств с разным сегментом продукции
Сельское развитие может быть обеспечено за счет разработки и реализации программ социально-экономического развития, привлечения частных инвесторов, которые в настоящее время имеются в ряде муниципальных районов России. В большинстве случаев это муниципальные образования с конкурентоспособной экономикой, в которых функционируют эффективные предприятия и имеется потенциал для саморазвития. Для успешного развития сельских территорий необходимо проведения различных программ, таких как:
1) улучшение состояния здоровья жителей сельского поселения;
2) повышение обеспеченности жителей питьевой водой;
3) повышение уровня занятости населения, сохранение и создание новых рабочих мест;
4) развитие культурно- досуговой деятельности;
5) создание условий для развития сельскохозяйственного производства;
6) развитие предпринимательства;
7) развитие экономического потенциала;
8) развитие жилищной сферы;
9) развитие транспортной инфраструктуры;

10) обеспечения населения товарами, необходимыми для проживания. Доходы бюджетов сельских поселений преимущественно формируются за счет трансфертов, которые адресно направляются на выполнение государственных функций: на жилищно-коммунальное хозяйство, зарплату учителям, медработникам и другие цели. В итоге, сельские администрации в основном заняты реализацией делегированных, то есть доведенных сверху, полномочий. Все это сводит к минимуму простор для собственной инициативы самих поселений, без чего нет движения вперед, то есть улучшения социальной сферы на селе.

Сельские поселения занимают особое место в общей системе местного самоуправления. Являясь одним из типов муниципальных образований, они играют важную роль в формировании единого каркаса сельской территории, как региона, так и страны в целом. Сельские поселения по своему составу многообразны и отличаются размерами территории, численностью населения, административным статусом сельского поселения, наличием сельских населенных пунктов, отраслевым характером территории, хозяйственной спецификой территории. Принадлежность сельского поселения к той или иной типологической группе в зависимости от применяемых критериев позволяет определить особенности управления в данном муниципальном образовании с точки зрения, как внутренней организации, так и форм организации деятельности органов местной власти.

Проблемные факторы сельских поселений В современной российской экономике большую роль занимают сельские поселения как первичные элементы региональной экономической системы, формирующие единый фундамент сельской территории региона и страны в целом, определяющие уровень экономического развития сельской местности. Для начала необходимо рассмотреть понятие сельского поселения. Сельское поселение — населенный пункт, где раньше при колхозах большинство жителей было занято в сельском хозяйстве; или расположенное в сельской местности несельскохозяйственное поселение, не соответствующее по численности населения городу, связанное с лесным хозяйством (лесхозы и кордоны), обслуживанием транспорта вне городов (малые станции, разъезды, пристани); или поселение при отдельных промышленных предприятиях, карьерах, курортах, зонах отдыха, поселки поисковиков, поселения смешанного типа (агроиндустриальные поселки). Российское село продолжительное время находится в глубоком социально-экономическом кризисе.

На сегодняшний момент жители сел не имеют возможности заниматься сельхозпроизводительностью в связи с материальным положением (не было поддержки государства), это привело тому что жителям пришлось продать земельные паи фермерам и крупным сельхозпроизводителям. Положение сельских территорий является одной из главных проблем муниципальной реформы. Все это говорит, что для выхода из него необходимо соблюдение нескольких базовых предпосылок: во-первых, замена не эффективных административных и управленческих ресурсов, как говорится (обновить на более эффективных, работоспособных). Во- вторых, наличие дееспособного института местного самоуправления, в третьих, приемлемых условий хозяйствования, которые обеспечивают эффективное функционирование сельскохозяйственных организаций и других формирований, работающих на селе.

В четвертых, не опираться только на сельхозпереработку (тем более что жители не могут производить сельхозпродукцию). В- пятых, развивать частные не большие производства разного сегмента, для улучшения социальной значимости населения. Если условия хозяйствования, прежде всего, важны для развития экономики, то главной предпосылкой социального развития сельских территорий, реализации интересов субъектов сельских поселений является уровень развития местного самоуправления. Вместе с тем, указанные факторы тесно взаимосвязаны: развитие местного самоуправления способствует подъему социального и экономического развития и защищенности сельских жителей, производственного сектора; в свою очередь, улучшение финансового состояния отраслей создает предпосылки для развития социальной инфраструктуры села.

Например, 2015 год: За восемь месяцев этого года в консолидированный бюджет региона было перечислено 16 млрд. Рублей налога на доходы физлиц. При этом основная масса налога перечисляется работодателями. Самостоятельно граждане представили в налоговые инспекции 150 тысяч деклараций.

Заявленная в них сумма налога составила 580, 1 млн рублей – на 202 млн. Рублей больше, чем в прошлом году. Зато сумма заявленных налоговых вычетов по ним превысила 2 млрд. Рублей (рост на 121, 5 %).

Условия хозяйствования, то есть система отношений «государство — предприятие», определяются государством. Состояние экономики в сельской местности, главным образом, зависит от качества государственного, административного управления. Если условия хозяйствования администрации будут лучше чем удовлетворительны, то не менее 85-90 % производств установленных в сельских поселениях могут имееть устойчивое финансовое положение. В случае в неэффективной деятельности административного и управленческого ресурса виновны их руководители.

Тот факт, что в России устойчиво функционирует не более 20% сельхозорганизаций и менее 5% производств разного сегмента свидетельствует о явном несоответствии качества государственного, административного управления отраслью требованиям рынка. Для решения данной проблемы не обязательно заниматься укрупнениями, а необходимо эффективное муниципальное управления на уровне сельских поселений через разработку долгосрочной стратегии социально-экономического развития, необходимость которой все больше осознается органами местного самоуправления, при этом эта программа должна снимать барьеры в развитие разных не только сельскохозяйственной отрасли и дать ей свободно развиваться свободно в условиях рынка и начальной помощи муниципалитетов. И безусловно необходима качественная работа с руководящими кадрами работающими на муниципальном уровне, все руководители должны быть компетентны в вопросах, которые они решают на селе, проявлять не стандартные решения, престать быть зациклинными только на сельхозпереработке, при этом они должны иметь соответствующий уровень образования. Также необходимо и учитывать специфику каждой взятой отдельной местности при их развитии, это поиск и развитие текущих сильных сторон села которые имеются, а также поиск решения нерешённых проблем с привлечением научного сообщества региона и привлечением институтов гражданского общества, которые могут предложить свои идеи и проекты.

Проекты граждан если их брать на вооружение являются не столь затратными, но зачастую очень эффективными. Также необходимо работать на селе над качеством жизни граждан, помимо экономических вопросов необходимо уделять внимание социальной сфере: это социальные выплаты, медицинское обслуживание, работа образовательных учреждений и так далее. Сельские поселения и в целом сельская местность являются важными системо образующими частями регионов, которые составляют единый хозяйственно-экономический и политический субъект, поэтому развитию сельских поселений необходимо уделить особое внимание с учётом их текущих проблем. Стратегия

Должна представлять собой систему мер государственного, административного управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи реализации политики администрации Новобурасского района лоховского муниципального образования Саратовской области. Стратегия должна быть направлена на обеспечение социально-экономического развития, при учете государственной политики Российской Федерации, реализуемой на всех уровнях региональной и федеральной власти. Необходимость создания Стратегии вызвана потребностью коренного изменения роли и функций муниципального образования, переходом от прежней модели, в рамках которой сельское поселение выступало, прежде всего, как система жизнеобеспечения муниципальных предприятий и организаций, расположенных на его территории, к модели открытого общества, в которой поселение является системой обеспечения жизни и самореализации его жителей, а также в связи с реализацией региональных и национальных проектов и программ, реформирования местного самоуправления, бюджетного процесса и проводимой административной реформы. Стратегия содержит главную цель, набор задач, механизм и индикаторы социально-экономического развития, которые дают ориентиры для предпринимателей, потенциальных инвесторов, властей и населения сельского поселения, помогая определять текущие решения по социально-экономическому развитию с учетом видения долгосрочной перспективы.

Стратегия может служить основой для включения её мероприятий в областные и федеральные инвестиционные программы, а также основанием для подачи заявок для участия в существующих международных программах и проектах. Необходимо администрации и управленческим кадрам работать в направлении частных инвестиций, частные инвесторы быстрее реагируют, чем государственные. Для этого необходимо администрации районов предоставить программу привлекательности работы инвесторов в сельской местности. Пример: Лоховское муниципальное образование состоит из трех сел это: село Красная речка, село Гремячка и село Лох, если в этих селах отрыть по несколько производств, где Лоховское муниципальное образование будет являться одним из собственников в случае привлечения частных инвесторов или полностью хозяйственником этих производств, то оно может формировать собственный бюджет за счет прибыли этих производств.

С момента формирования своего бюджета муниципальное образование уже не будет зависеть от дотаций, которые всегда приходят дозировано и не всегда в том объеме, который необходим. Простой пример: если установить не большое оборудование по производству гиперприсованного кирпича, где будут задействованы в работу пять, шесть сельских жителей это даст не только прибыль (стоимость одного гиперприсованного кирпича от 10 рублей, а себестоимость изготовления около 3 рублей), но и социальную, экономическую защищенность сельчан. Если отрыть несколько производств с разным сегментом продукции, то муниципальное образование будет пополнять не только свой, районный, но и областной бюджет. Всем давно известно, что малые предприятия, не большие производства приносят в больше 60% пополнения бюджета.

Хочется обратить внимание Государственных деятелей на еще одну очень важную деталь. Все мы сталкивались с господдержками, и большинство инициативных людей, готовых внести свой работоспособный потенциал в развития сельских поселений, после обращения за этими поддержками опускают руки, а точнее им бьют по рукам. Дело в том, что все поддержки подразумевают в себе внесение определенной суммы или залога, наверное наши Государственные деятели не знают, что в сельской местности люди выживают за гранью бедности и залогом может являться их единственное жилье, которое по оценке может стоить от 20 000 тысяч рублей. Сидоров Владимир Васильевич.

89020474166

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Subscribe
Уведомить
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x