Добрый день. В связи с вопросом инвестиционной привлекательности г. Екатеринбурга предлагаю вам инвестиционный проект связанный с реками Екатеринбурга.» Екатеринбург город шести морей» Так в 1913 году строителями Екатеринбурга был предложен (а ранее в 1770 г.
Был предложен и В. Н. Татищевым) для доставки железоделательной продукции и угля, транспортный проект по расширению и усовершенствованию речных водных путей Урала. Для создания Трансуральского водного пути, который соединил бы Волжско — Камский и Обь -Иртышский бассейны, через устройство череды водных каналов на водоразделе Главного Уральского хребта.
В его наиболее низкой части в районе г. Екатеринбурга, проложенного от верховьев р. Чусовой, текущей на запад — в Каму, до верховьев реки Исеть, текущей на восток — в Тобол — Иртыш. Трансуральский водный путь должен был пройти по рекам- Томи, Оби, Иртышу, Тоболу, Исети до г.
Екатеринбурга, по каналу Чусовая — Исеть и далее по р. Чусовой с выходом на Каму. Его протяженность составляла 3375 верст. К стати результатом этих работ явился канал соединивший реки Чусовую и Решетку впадающую в р.
Исеть. Далее предполагалось еще несколько вариантов для соединения Решетки с Исетью. Из Чусовой через протоку в оз. Половинное, через болото в озеро Глухое и затем по каналу до реки Светлой впадающей в Исеть.
И еще от р. Чусовой через Чусовское озеро, Патрушихинское болто и перевальный канал (320 м) в реку Патрушиха до Исети. В верхнюю часть Нижне — Исетского пруда. Но в итоге революция другие катаклизмы и перемены помешали сбыться этим планам.
Хотя и планировался выход к шести морям. Как на севере России так и к южным. Это должно было превратить Екатеринбург в центр всей Уральской горно — заводской промышленности. Крупный промышленный, финансовый и культурный центр Урала.
В Очень Важный, как железных дорог, так и в большой речной и морской порт шести морей. К стати еще в то время экономистами было отмечено. Что стоимость речных водных перевозок была в два раза ниже железнодорожных. И так, это мое первое предложение, которое требует серьезных затрат.
Так же хочу предложить и второе предложение» Екатеринбург судоходный». В Екатеринбурге имеется фактически три крупных пруда. Это Верх — Исетский, Городской, Нижне — Исетский, а за Химмашем и Арамильский пруд. И наш горд тянется вдоль основной реки Исеть.
Но как высегда приятно смотреть горожанам и гостям города на речные трамвайчики. Так обстоят дела например в Москве и Санкт Петербурге. А почему бы не быть этому и в нашем городе? Как например приятно было бы прокатиться от Химмаша до плотины городского пруда.
Так же совершить прогулку и по городскому пруду до Верх — Исетского идалее по его акватории. Думаю, что не только горожанам, но и гостям города это будет очень интересно. И самое главное в летнее время этот транспорт поможет разгрузить и без того загруженные транспортом городские дороги и кроме того, улучшить экологическую обстановку в городе. Кроме того, эксплуатация водного транспорта не требует серьезных затрат энергоресурсов города и является более дешевой, чем городской наземный транспорт.
Конечно понятно, что для этого надо поднять уровень воды в реке хотя бы до 1- 1, 5 метра. Для этого потребуется несколько шлюзов, но думаю, что эти затраты оправдаются с лихвой и наконец сбудутся мечты В. И. Татищева, а так же и жителей города.
Прошу Вас подумать над этими проектами и по возможности обсудить с жителями города и правительством Свердловской области. Думаю, что они оправдают свою инвестиционную привлекательность и город Екатеринбург станет всетаки по настоящему судоходным. Большое спаибо за внимание к моему письму.