О повышении эффективности экономики

Здравствуйте Алексей Геннадьевич! Ранее, 20. 09 2017 года я направил на Ваше имя письмо (вх. №0-17936) с предложением предоставить в Ваше распоряжение некоторые результаты изданной мною монографии” Гармоничная экономика или Новый миропорядок”, которые позволят существенно повысить эффективность работы экономики региона и страны.

В ответ получил письмо, подписанное Зампредседателя пр-ва Тульской области, министром эк. Развития Тульской области Г. В. Лаврухиным (исх.

№01/1598 от. 16. 10. 2017) с предложением принять участие в организуемым Вами конкурсе работ по экономике.

Но меня последний мало волнует, поскольку регалий у меня уже хватает (д. Т. Н, профессор, корреспондент Международной Академии наук Арарат, Гранд_доктор Международного университета фундаментального образования и проч.), Интересует дело подъема экономики, которое в свете ведущейся против России гибридной войны не терпит отлагательства.

Поэтому посылаю Краткое изложение результатов моего труда.” В настоящей работе делается попытка решить задачу гармоничного развития экономики и общества. Главной проблемой здесь является современная направленность хозяйственной деятельности. Она заключается не в обеспечении людей средствами существования, как должно бы оно быть, а в получении дохода, прибыли частными лицами.

А это зачастую не одно и то же. Как пример, производство наркотиков некоторым очень выгодно, но вряд ли полезно для общества. Более того, нередко доход одними получается за счёт других. Поэтому во всех странах мира сейчас нарастает социальное расслоение общества, богатые всё богатеют, а бедные – всё беднеют.

Из-за этого многие уже не могут достойно содержать себя цивилизованными методами, из-за чего растёт коррупция, усиливаются протесты, набирает ход преступность и терроризм. Очевидно, что на базе существующих понятийных стереотипов организовать экономику, свободную от недостатков нынешней системы хозяйствования и производственных отношений, невозможно. Поэтому косметическими мерами здесь не обойтись. Метастазы патологии уже проникли во все поры современного экономического и политического организма, обеспечили себе идеологическую маскировку, заразили сознание миллиардов людей.

И тем сильнее, чем меньше они от этого страдают. Вместе с тем всё большее число людей уже осознают, что экономика, нацеленная не на созидание, а на потребление узким кругом лиц, не является единственно возможной. Что она малопродуктивна, аморальна и не имеет будущего. И вполне может быть сформирована экономическая система, целью которой явится не извлечение дохода любой ценой, а лучшее жизнеобеспечение всех граждан: белых и чёрных, богатых и бедных, молодых и старых, умных и не очень.

Все имеют право на жизнь! Именно о такой организации и идёт здесь речь. Представленное в монографии экономическое учение названо здесь фундаментальным потому, что оно описывает все современные формы организации общества, позволяет их сопоставить, выявить достоинства и недостатки каждой из них. Установить критерии, согласно которым страны можно отнести к той или иной формации.

Предсказать большую часть их качеств, не зная даже, где они расположены и как называются. Даёт возможность сформировать гармоничную, самосогласованную, стройную систему организации, в которой сочетаются интересы различных слоёв общества, объединений и государств, Природы и Человечества. Она будет соответствовать всем природным закономерностям, а не противоречить им. Теория гармоничной экономики построена по классическому образцу любой фундаментальной науки.

А именно, вначале принимается несколько постулатов, которые не могут быть обоснованы логически, но вытекают из сформулированной цели организации самосогласованной хозяйственной системы. Среди них наиболее существенными являются следующие:
1. Экономика призвана, в первую очередь, обеспечивать благополучие всего населения в целом, а не доходы какой-то его части;
2. Производительным считается всякий труд, который признаётся общественно необходимым. А от всех других его видов следует избавляться;
3. Стоимость создаётся только человеческим трудом, поскольку ни собственность, ни ресурсы сами по себе без оплодотворения их трудом бесплодны;
4. Государство представляет собой форму объединения граждан для решения их совместных проблем, а не отдельный политико-экономический субъект;

5. Стоимостный номинал денег устанавливается среднестатистическим объёмом соответствующего им человеческого труда. Установлено, что главным фактором экономического прогресса является форма организации общества. Она представляет собой рациональное сочетание разделения и кооперации труда во всех хозяйственных структурах и всех возможных их формах.

Причём средством обслуживания разделения труда служат рынок, а кооперации – власть, административное управление. И как всякие противоположности, они формирую диалектическую пару, соответствующую Закону единства и борьбы противоположностей, уравновешивающую процессы, протекающие внутри всех природных образований. С другой стороны, как все естественные механизмы, рынок и административное управление не являются самодостаточными инструментами развития. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Причём сфера преимуществ одного из них является областью недостатков другого, и наоборот. Неудивительно поэтому, что капиталистическая форма хозяйствования, в которой превалируют рыночные отношения, обладают достоинствами и недостатками рыночных связей. А социалистические страны – характерными качествами административного управления. Те государства, у которых не работают как следует ни административные, ни рыночные регуляторы, а таких в мире большинство, в том числе Россия, названы здесь неоколониальными.

И это вполне объяснимо, поскольку именно к такой форме организации приведены сейчас бывшие колонии, получившие статус «самостоятельных». На самом деле они так же мало похожи на капиталистические, как и на социалистические, и по-прежнему исполняют роль колониальных придатков богатых стран. Как и прежде, служат источниками дешёвого сырья и рабочей силы для развитых экономик. Резервуаром, в который сбрасываются избытки их продукции, не востребованные внутренним рынком, подвергаются эксплуатации другими государствами.

Их финансовая система работает плохо. Административное управление подорвано эгоизмом, либеральной идеологией, подкупом элит и агентов влияния, а полноценные рыночные механизмы как следует не работают. Именно к такой форме организации путём разрушения административного управления и не построенного при этом полноценного рыночного приведены все постсоветские страны, в том числе Россия. Неудивительно поэтому, что в таких государствах административные и рыночные связи не компенсируют недостатки друг друга, из-за чего активно проявляются отрицательные их качества и нивелируются положительные.

В этой связи вполне объяснимо, почему развитые страны, как мировые лидеры, всячески стараются привести экономики других государств к постколониальному типу организации. Им выгодно иметь слабых партнёров, а не сильных. В результате уже свыше 80% мировых ресурсов потребляется странами «золотого миллиарда», а постколониальным остаются жалкие крохи. На этом «цивилизованные» страны держатся, за счёт них благоденствуют.

В этом и заключается глубинная цель глобализации, «вхождения» всех стран в мировую экономику. Приглашала лиса петуха на обед … Любому специалисту по управлению очевидно, что наиболее совершенной является организация, в которой активно работают как рыночные, так и административные регуляторы. Именно тогда данные связи успешно компенсируют недостатки друг друга и реализуют присущие им достоинства. Поэтому такая система организации получила здесь наименование гармоничной.

И вполне вероятно, что именно она со временем заменит все остальные. При этом все существующие типы экономической организации представляют собой системы, формируемые работающими в них прямыми и обратными связями. И, как во всяких системах, эти связи настолько плотно завязаны друг на друга, что ни постепенный, ни частичный переход систем из одного состояния в другое невозможен. Однако именно таковыми и является подавляющая часть разрабатываемых ныне экономических предложений по совершенствованию экономики и организации общества!

В этой связи в настоящей монографии представлена теория экономических систем, описаны их свойства, потенциальные возможности, особенности безболезненного перехода из одного состояния в другое. Показано, что для этого бесполезно латать дыры существующей экономики, менять руководителей или собственников, ни к чему не приведут попытки придать ей качества, не соответствующие её природе. Её нужно заменять на гармоничную систему, в которой отмеченные недостатки окажутся невозможными в принципе. Показано, что вместо решения тех или иных конкретных проблем нужно реализовать всего четыре системообразующих мероприятия, которые будут способны безболезненно преобразовать существующую диффузную форму организации в гармоничный вид.

А именно, изменить принципы организации финансовой системы, то есть наделить деньги реальным трудовым содержанием. Тогда деньги сделаются фиксированным инструментами рыночного товарообмена, и при этом сами не будут управляться рынком. В основе таких денег лежит известный постулат о трудовом содержании стоимости. И данная концепция, реализованная во всех возможных организационных формах, сделает экономику значительно проще, продуктивнее и надёжнее.

Номинал денег уже не будет меняться под влиянием конъюнктуры, политики и спекуляций. Открывается возможность устанавливать количество денег, требуемых для обслуживания всей товарной массы, создаваемой общественным трудом, чтобы не было в них избытка или недостатка. Кроме того, предлагается использовать две формы денег, одни из которых, как было в Советском Союзе, предназначены для обслуживания только производства, а другие – только потребления. Тогда стоимость потребительской массы, продаваемой производителями, будет всегда равна стоимости той же массы, приобретаемой потребителями.

И данное обстоятельство позволяет организовать бездисконтный обмен одних видов денег на другие по мере надобности. А внешнеторговый курс валют торгующих между собой стран предлагается устанавливать исходя из требования равной стоимости продаваемых ими друг другу товаров, измеряемыми национальными деньгами. И тогда неравноправие внешней торговли стран сделается невозможным. В конечном итоге всё это приведёт к постоянству стоимостного содержания самой денежной единицы, сделает деньги стабильными измерителями труда и его результатов.

Цены получат объективное содержание, что в значительной мере выведет их из сферы регулирования только спросом и предложением. На них начнут влиять производственные и природные факторы, себестоимость продукции, её целесообразность. Это придаст рынку цивилизованный вид, превратит его из базара в инструмент рационального управления, эквивалентного обмена продуктами труда всех хозяйственных субъектов. Другим системообразующим фактором является организация цивилизованных отношений между собственниками и наёмными работниками, т.

Е. Изменение формы их оплаты труда (она описана). Это сделает трудящихся так же заинтересованными в конечных результатах работы предприятий, как и самих собственников. Нивелируются причины, разделяющие их интересы.

Все они сделаются сотрудниками единого хозяйственного процесса, каковыми и являются в действительности. Третьим системообразующим фактором является изменение философии и практики налогов. Очевидно, что либеральный идеал, при котором налоги отсутствуют, а все потребности людей оплачиваются впрямую, или коммунистический, при котором исчезают зарплаты, а всё потребление обеспечивается общественными фондами, не являются наилучшими. Предлагаемая налоговая концепция базируется на том очевидном факте, что каждый человек обладает комплексом индивидуальных, коллективных и общественных потребностей.

И зависит он от них по-разному. Поэтому целесообразно, чтобы они оплачивались неодинаково. Только тогда налоги начнут не подавлять, а стимулировать производство, потребности людей будут удовлетворяться наилучшим образом при наименьших общественных затратах. Понятно, что индивидуальные потребности могут оплачиваться только из зарплат.

Общественные – с помощью налогов. А коллективные, в зависимости от желания самих налогоплательщиков, могут финансироваться как впрямую, из зарплат, так и с помощью целевых налогов. В таком случае налоги превратятся в эффективный инструмент управления экономикой и всей жизнью людей в рыночных условиях. Не платить налоги станет невыгодно ни налогоплательщику, ни его окружению.

Денег будет достаточно для решения всех народнохозяйственных проблем как государства, так и его муниципальных образований, всякого коллектива. Проект некоторых разделов такого Налогового Кодекса подготовлен. И четвёртым системообразующим мероприятием является реорганизация системы административного управления. Очевидно, что в нынешнем своём состоянии оно превратилось в крайне неэффективный, гипертрофированный и вороватый орган.

Во имя своих властных и корыстных амбиций она способна загубить всякие прогрессивные начинания. Каким-либо образом ограничивать права, менять персоналии, сокращать или контролировать администрацию в существующей её форме бесполезно. Она уже настолько адаптировалась ко всем этим действиям, что с этой стороны её не пробить. Чтобы администрацию рационально реформировать, требуется:

1. Усовершенствовать систему отбора, выдвижения, обучения и контроля за административными лидерами всех уровней. Для этого предлагается ввести не прямую, а ступенчатую систему выборов, при которой сочетаются демократические принципы приоритета большинства над меньшинством с увеличением на каждом уровне компетенции самих выборщиков. Формирующая, таким образом, не только высшее звено управления, но и руководство всех промежуточных структур, повышающая профессиональный и моральный уровень правящей элиты.

Такая система успешно работала у всех народов в прежние времена, применялась для отбора религиозных и других лидеров и демонстрировала свои несомненные преимущества. 2. Изменить формы финансирования административного аппарата. Для этого предлагается разделить его, в соответствие с исполняемыми им функциями, на две категории.

Одна из них, как всякий рыночный субъект, отвечает за производство и финансируется предприятиями и организациями впрямую в зависимости от того, насколько полезным является их управление. А другая, потребительская, предназначена для обеспечения коллективных и общественных потребностей граждан и финансируется налогоплательщиками. Обе формы такой оплаты в монографии подробно описаны. Очевидно, что в создаваемых таким образом условиях эффективность работы соответствующих служб возрастёт.

Принципиально поменяются отношения между народом и Властью. Государство сделается тем, чем оно и должно быть, превратится в инструмент организации нормальной жизнедеятельности всех проживающих в стране граждан, а не в отдельный экономический субъект. Это даст возможность качественно поменять всю систему административного управления. Сделать её компактной, естественной и предельно надёжной.

Принцип административного управления обществом сохранится и в этом случае, но встроится в логику рыночных отношений. Далее рассмотрены фондовые механизмы хозяйствования, позволяющие связать воедино научные, образовательные и организационные силы общества, существенно улучшить их взаимодействие, повысить продуктивность общественного производства. Они формируют социально активное предпринимательство, направленное на развитие науки, культуры, образования, здравоохранения. На повышение жизненного уровня населения, а не только на личное обогащение частных лиц.

В заключение представлена Программа конкретных мероприятий, предназначенных как для отдельного региона, так и для всей страны. Она позволяет без существенных потерь и социальных потрясений перевести нынешнюю экономику страны и отдельных её регионов из постколониального типа в гармоничный. Описанные системообразующие мероприятия дадут возможность принципиально изменить всю систему организации общества, сделают её гармоничной, высокопродуктивной и человечной. Как рыночные, так и административные инструменты управления гармонизируются и сформируют основу высокоэффективной организации общества.

Создадут условия для взаимосогласованного решения других экономических и социальных проблем государства, в том числе науки, образования, здравоохранения, логистики и проч. С другой стороны, главными в различных политических формациях являются не внешние признаки, а их потенциальные возможности. У капиталистической и социалистической экономик они были примерно равными, что и давало им возможность столь долго конкурировать между собой. У постколониальной, построенной ныне, эффективность примерно в 2 раза ниже, чем у капиталистической или социалистической.

Это мы наблюдаем в современной России, в других постсоциалистических странах. И преодолеть эту предопределённость данная система не способна. В самом деле, когда при построении неоколониальной экономики продуктивность производства падала в разы, а затем начала выправляться на проценты, такие действия трудно считать прогрессивными. Вне всякого сомнения, что государство реализованной реформой приведено к состоянию, заведомо менее производительному.

Данная проблема становится особенно актуальной в наше время, при всемерном обострении международной обстановки. Но главное даже не в этом. Современная экономика опирается на самые низменные качества людей: на их алчность, жестокость, вседозволенность. И данное обстоятельство подавляет моральные и нравственные устои общества, уродует психологию нормального человека.

Повышает опасность превращения некоторых современных достижений науки и техники в разрушительный бич человечества. Гармоничная организация, базирующаяся на реальной продуктивности человеческого труда, будет способствовать восстановлению созидательных качеств людей. Начнёт стимулировать возрождение их чести и достоинства, повысит моральное и нравственное состояние общества. Создаст условия для раскрытия неисчерпаемых движущих сил людей, долгое время сдерживаемых идеологическими и политическими шаблонами, властолюбием и корыстью правящих элит.

Представленная теория столь проста и очевидна, что не может не отображать реально протекающие в Природе процессы. А поэтому заложенные в её основание законы работают и сейчас, пробиваясь сквозь многовековые искусственно создаваемые корыстью и властолюбием преграды. Как законы Ньютона работают вне зависимости от того, известны они были или нет, как понимаются они и трактуются. Поэтому рано или поздно соответствующая им организация будет реализована вне зависимости от существующих экономических взглядов.

И чем скорее это произойдёт, тем весомее будут извлекаемые из неё преимущества, менее значимыми окажутся деструктивные процессы, рождаемые ныне действующей неолиберальной доктриной. Таким образом, эта книга не о той экономике, которая существует сейчас, а какой должна быть. Чтобы она была направлена не на деление общественных богатств, а на их умножение, обслуживала всех, а не некоторых. Анализ показывает, что при реализации описанных мероприятий жизненный уровень населения и могущество государства буквально за 5 лет по крайней мере удвоятся.

При этом выиграют все, от честных бизнесменов, администраторов, до последнего работающего. Данное утверждение основывается на следующих обстоятельствах. После внедрения описанных системообразующих мероприятий, а именно усовершенствованной финансовой системы, производственных отношений, принципов формирования налогов и административного аппарата:
1. Экономика будет нацелена на созидание, а не на распределение. На повышение могущества государства и подъём жизненного уровня население, а не на получение доходов частными лицами;
2. Деньги будут наделены реальным трудовым содержанием. Поэтому их будет невозможно оторвать от труда, использовать не по назначению, воровать, давать ими взятки, переправлять за рубеж, что резко понизит коррумпированность всей жизни страны;
3. Исчезнет денежный дефицит, все предприятия и предприниматели будут наделены деньгами, требуемыми для рыночного обслуживания всей товарной массы, которую они производят;
4. Ликвидируется инфляция, деньги превратятся в фиксированный инструмент продуктивных действий и контроля над всеми народно-хозяйственными процессами. А поэтому появятся «длинные деньги», нужные для реализации коммерчески невыгодных, но требуемых обществу проектов;

5. Цены получат объективное обоснование. Их средняя величина будет лимитирована фиксированным количеством денег, требуемым для приобретения всей изготавливаемой товарной массы. А значит увеличение цен на одни товары будет скомпенсировано понижением их на другие.

Тогда станет зримой истинная общественная трудоёмкость изделий и услуг, рынок будет способствовать оптимизации расходования человеческого труда, а не денежных инструментов;
6. Исчезнет дисбаланс внешней торговли, делающий непредсказуемой всю внешнюю и внутреннюю торговую ситуацию;

7. Администрация государства и всех хозяйственных субъектов начнёт добросовестно исполнять свои функции. Управляемость её повысится, численность сократится, а качество исполняемых обязанностей повысится; 8. Будет реализована оплата по труду, вследствие чего интересы работников и предпринимателей, общества и государства окажутся совмещёнными.

Все будут заинтересованы в конечных итогах деятельности и в справедливом распределении, её результатов. Человека начнут ценить не по национальным, рассовым или классовым признаком, а по способности делать дело. И тогда все социальные проблемы общества начнут решаться автоматически. Равноправие и законность начнут править им, а не эгоизм и стяжательство;

9. Исчезнет безработица, поскольку единственным источником дохода явится человеческий труд. Тем более, когда он будет привязан к деньгам, требуемым для реализации произведённых им же товаров; 10. Налоги из инструмента финансирования государственных расходов преобразуются в механизмы обеспечения собственных коллективных и общественных потребностей налогоплательщиков.

В результате станут невозможными дефициты бюджетов всех уровней, налоги сделаются одними из наиболее эффективных инструментов управления всеми хозяйственными процессами в рыночных условиях;

11. Повысится уровень переработки природных ресурсов, что будет способствовать улучшению экологической обстановки, всего ареала проживания населения; 12. Сформируется гармоничный синтез науки, образования и производства, существенно повышающий их совместную результативность. Ликвидируются глобальные противоречия между трудом и капиталом.

Причём всё это будет достигаться путём реализации описанных выше четырёх системообразующих мероприятий. То есть касается факторов, на которых держится всё: наука, образование, культура, здравоохранение и т. Д. При этом обратим внимание ещё на одно важное обстоятельство.

Согласно взглядам радикалов-рыночников, все проблемы общества разрешаются автоматически, если всё начинает продаваться и покупаться. И всякое государственное вмешательство в этот процесс не требуется. В известных программах современных экономистов предполагается вначале решать самые животрепещущие проблемы страны, а затем уже и все остальные. Вместе с тем развивающийся ныне кризис является не локальным, периодически возникающим и сам затухающим, а системным.

Он затрагивает все без исключения стороны жизни государства и общества. А значит и разрешить его можно только системными мерами, в которых одним действием решается множество проблем. Не скрупулёзным отслеживание каждой из них, а изменением правил хозяйственного взаимодействия, изменением самой системы. Кроме того, в предлагаемых программах не учитывается зависимость явлений друг от друга, а поэтому такой путь реформирования экономики является бесперспективным.

В самом деле, все они завязаны между собой столь тесными связями, что ни параллельными, ни последовательными действиями разрешить их невозможно. При этом описанные системообразующие факторы в этих программах, как правило, не затрагиваются. Они считаются «священными коровами», неприкасаемыми и неспособными меняться радикально. Вместе с тем если ничто существенное экономики не меняется, ожидать качественного совершенствования её не приходится.

В нашем предложении первоначально предлагается внедрить системообразующие мероприятия, гармонизирующие экономику, а они уже создадут благоприятные условия для исполнения всего остального. То есть позволят на гармоничных принципах реализовать вспомогательные мероприятия, предназначенные для решения конкретных проблем государства и общества, территорий и производственных объединений. Обеспечить население качественными продуктами питания, прекрасным образованием, здравоохранением, культурой, инфраструктурой и др. Только тогда они будут естественным образом вписаны в систему организации страны, сформируют её полный, самосогласованный, гармоничный образ.

Очевидно, что всё перечисленное приведёт к существенному оздоровлению страны, сделает экономическую и политическую ситуацию в ней защищённой от экспансии соседей и от агрессии финансовых игроков. Появится, наконец, порядок, которого всем так не хватает. Государство сделается единым, взаимоувязанным и гармоничным целым, в котором будут исключены вопиющие крайности и пробелы, которые столь распространены сейчас. В этой связи приведённая выше оценка о предполагаемом удвоении общественной производительности труда и жизненного уровня населения всего за 5 лет представляется скорее заниженной, чем завышенной.

И всё это будет достигаться не последовательным или параллельным разрешением накопившихся проблем, не путем переделов собственности, за счет народа, а внедрением описанных системообразующих мероприятий, гармонизирующих всю экономику. Данные обстоятельства изменят всё состояние страны, упорядочат мировоззрение людей, существенно повысят общественную производительность труда. А это главное. Повысится уровень жизни населения, авторитет государства и его влияние на все мировые процессы.

Оно сделается более привлекательным для людей, и тогда накопившиеся напряжения с соседями дальнего и ближнего зарубежья исчезнут сами. А всякого рода санкции сделаются несерьёзными. И повторяем, что это не приведёт ни к каким социальным потрясениям, ни к переделам собственности, ни к наказанию всех преступивших закон, ни к непопулярным мерам или другим катаклизмами. Сейчас весь мир переживает всеобъемлющий кризис: идеологический, политический, хозяйственный, духовный и нравственный.

И это является предтечей глобальных перемен. Свидетельствует о грядущем становлении нового Миропорядка, способного разрешить накопившиеся проблемы. Основанного на добре и справедливости, а не на алчности и агрессивных догмах. Возможности достойно жить не путём эксплуатации, подавления других людей и государств, а за счёт собственного таланта и труда.

Для этого нужна только политическая воля, целевое государственное воздействие и всемерная поддержка народа, которая невозможна без привлекательной для него идеологии Добра и Справедливости”. Санкт-Петербург, 1960 – 2017 гг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Открытые письма губернаторам
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x