Уважаемый Владимир Владимирович! Когда сегодня в новостях передают выступления на Восточном экономическом Форуме во Владивостоке руководителей стран: премьер-министра Индии Н. Моди, Вьетнама о тесных близких братских отношениях с Россией, то мы имеем возможность наблюдать сдвиги к началу международного разделения труда в больших проектах. Вьетнам шесть лет назад говорил об участии стран АСЕАН в развитии вместе с Россией.
Партии» почвенников» следует приступать к организации обсуждений с хозяйствующими субъектами, учеными и представителями гражданского общества основных направлений развития народного хозяйства РФ и разработки с их участием Стратегии социально-экономического развития страны. Это будет такой же значимости шаг в истории страны, как объявление в 2018 г. Лидером РФ цели государства: достижение благосостояния для всех и поддержка В. В.
Путина 56 миллионами российских граждан на Выборах Президента РФ в марте 2018 г. Противоречия» окуклившейся» бюрократии с российским народом, выражающиеся в существующем с 1990 — х годов компрадорском хозяйственном механизме по словам экс-губернатора Якутии В. А. Штырова, приводящем к вывозу сырьем без глубокой переработки и обработки полезных ископаемых и финансовой подпитке зарубежья угрожают продолжающимся 6 год снижением уровня жизни в стране и оттоком населения из регионов Сибири и Дальнего Востока.
Об этой тревожной тенденции сегодня говорили на ВЭФ. Позвольте привести отрывок из статьи В. А. Штырова» Арктика.
Величие проекта»» при всей важности других, ключевым всё-таки является вопрос о Человеке в Арктике: кто и почему продолжит дело её освоения в современной буржуазной России. Вопрос этот далеко не праздный, ведь начавшийся в первые же годы реформ процесс обезлюдивания северов продолжается и доныне. Разорение и гибель предприятий, брошенных в реформенное время на произвол судьбы, привели к обнищанию людей, деградации социальной сферы, запустению городов и посёлков. Конечно, и во многих других районах страны есть аналогичные проблемы.
Но на Севере они гораздо острее. Из-за крайней дороговизны жизни в экстремальных природно-климатических и экономико-географических условиях здесь в значительно меньшей степени, чем в целом по России, доходы населения соотносятся с прожиточным минимумом. Возможности для развития малого бизнеса ограничены из-за повышенных издержек любого производства на северах и, как следствие, низкой конкурентоспособности большинства видов своей продукции перед привозной. Дороговизна и деградация транспорта обусловливают низкую динамику перемещения людей для поиска новой работы, учёбы, повышения квалификации.
Переезд к новому месту жительства зачастую просто невозможен из-за отсутствия средств на покупку жилья, когда продажа имеющегося не может служить их источником в условиях полного отсутствия спроса на дома и квартиры в арктических населённых пунктах. Образуется замкнутый круг безысходности. Не будет преувеличением сказать, что в ряде районов Крайнего Севера происходит одичание жизни, а главным источником существования людей становятся те или иные формы бюджетной поддержки или примитивная самозанятость: охота, рыбалка, сбор дикоросов, случайные заработки. Есть в Арктической зоне и относительно благополучные, и даже передовые в социально-экономическом отношении районы и целые субъекты Федерации.
К их числу относятся крупные города с многопрофильным хозяйством, моногорода с предприятиями военно-промышленного комплекса, зоны деятельности горнодобывающих и нефтегазовых компаний. Но в целом острота социальных проблем в северных районах страны, куда кроме Арктической зоны относятся Крайний Север и приравненные к нему местности, не снижается с течением времени. Старая советская система материальных стимулов давно превратилась в архаику и продолжает существовать лишь в качестве политической демонстрации заботы государства о северянах. Нормативные положения о государственных гарантиях льгот и компенсаций в более или менее полном объёме применяются только в отраслях бюджетной сферы.
Да и здесь это применение во многом формально. Так, районные коэффициенты к заработной плате уже давно утратили свою функцию полной компенсации удорожания стоимости жизни, а абсолютная величина северных надбавок настолько мала, что никак не может служить стимулом к закреплению кадров. И те, и другие начисляются, чтобы хоть как-то прикрыть бедность бюджетников. Что касается бизнеса, то малые и средние предприятия из-за низкого уровня доходов в условиях жёсткой конкуренции с привозной продукцией и услугами не в состоянии взять на себя ещё и выполнение государственных, по сути своей, гарантий и льгот.
Крупные же компании выстраивают собственные корпоративные системы оплаты труда, по своему усмотрению трактуя те или иные нормативные положения. И на государственном уровне, и в общественном сознании уже давно существует понимание необходимости разработки и законодательного закрепления новой системы льгот и гарантий для северян, отвечающей рыночным реалиям. Но даже не череда политических событий или экономических кризисов, а сама сложность проблемы послужила препятствием для принятия уже явно перезревших решений. Ведь надо из множества несводимых к единому измерителю критериев отнесения тех или иных территорий к Арктике, Крайнему Северу и приравненным к нему районам выбрать один.
С учётом разнообразных медико-биологических и иных факторов установить оптимальный и обоснованный набор льгот и преференций для северян, разработать методики измерения их стоимостного эквивалента. Разнести ответственность за соблюдение установленных норм между государством и бизнесом, организовать систему контроля над их соблюдением, найти источники финансирования новых бюджетных обязательств. Есть и много практических вопросов. Например, как компенсировать рост удорожания стоимости жизни: через увеличение выплат или посредством особого контроля над ценами на потребительском рынке, в том числе путём организации государственного завоза жизненно-важных товаров в районы с ограниченными сроками их доставки?
Специальных решений требует и социальная проблематика коренных малочисленных народов Севера. Надо признать, наконец, что к их традиционным занятиям и промыслам неприменим чисто рыночный подход. Здесь требуются особые системы заготовок и закупочных цен. Конечно, Север есть Север, и здесь не бывает простых задач.
Но при всей их сложности нельзя откладывать принятие решений. А сейчас ситуация другая: при подготовке Госпрограммы развития Арктики подспудно полагалось, что рост экономики сам по себе снимет остроту социальных проблем за счёт увеличения доходов населения. На практике выяснилось, что это не так. Бизнес не может развиваться без рабочей силы, а человек не может воспроизводить свою способность к труду без должного уровня доходов, который не обеспечивает бизнес.
Круг замыкается. Надо вовремя рубить «гордиевы узлы» проблем». Деятельность неолибералов в экономическом блоке Правительства РФ без долгосрочного планирования и промышленной политики ведет к нарастанию конфликтов российского народа с ПАО» Газпром». Еще в конце 1990 — х годов в Госдуме выдвигалось предложение в целях разумного хозяйствования разделить» Газпром» на три самостоятельные части согласно принятой международной практики разделения добычи газа, строительства трубопроводов, транспортировки газа.
В СМИ, соцсетях экономически грамотные граждане активно выражают со знанием фактов критическое отношение к деятельности» Газпрома». В недавней статье в» Вести. Экономика» приводились подробности со строительством» Газпромом» производства по сжижению газа в Усть-Луге, где названы планируемые объемы инвестиций и кредитов» Газпромом» в сумме 700 миллиардов рублей. Где же тут разумный подход и учет рисков при хозяйствовании Правительством РФ?
Наложение санкций на» Русал» уже показал, что целая алюминиевая отрасль и цветмет большой страны, ОАО» Иркутскэнерго» могут оказаться под контролем иностранного государства. Не приведет ли безумная гонка» Газпрома» в духе плюшкина, когда вслед за вступлением в коренной конфликт c интересами российского народа, идет конфликт с государством, объявившем основной целью достижение благосостояния для всех к тому, что трубопроводы» Северный поток — 2″ и» Сила Сибири» с газовыми месторождениями окажутся под иностранным контролем? Придется на данном этапе выбирать или массовое конвейерное производство в машиностроении и других отраслях промышленности и сельского хозяйства с остановкой строительства трубопроводов» Северный поток — 2″ и» Сила Сибири» с общим переходом к социальному рыночному хозяйству со свободой конкуренции и свободой потребления или повторение 1917 г. И вновь должна проявиться политическая воля народа России на развитие, как единство народа при присоединении Крыма, и организующая роль партии» почвенников».
С уважением Гуранчеева Наталья Дмитриевна.