Уважаемый Владимир Владимирович! Лет пятнадцать назад появились публикации в СМИ с отражением запроса промышленников на длинные деньги на доступных условиях и образование, и здравоохранение, как в СССР, как основные условия для их работы. Педагог с ученой степенью доктора наук, директор школы Ямбург писал, что для реформы образования необходимо, чтобы реформа произошла в голове учителей. Мне приходилось слышать, сопровождая отца к врачу-кардиологу о проводимой реформе здравоохранения с точки зрения врача, который за 23 года поднимался по работе, смог организовать на пустом месте в освободившейся пятиэтажной турбазе под городом городскую кардиологическую больницу, собрать коллектив высококвалифицированных врачей и медперсонала.
Мне запомнились его слова о правильной организации системы здравоохранения в период СССР, которая служила одной из скреп в стране и не дала распасться РФ, и о том, что при проведении реформы сегодня не учитываются материальные вложения в медучреждения предшествующих лет — сейчас не следовало столько вкладывать средств, что такая реформа» сверху» приводит к смене мотивации врачей не в лучшую сторону. Я застала время, когда учителя в деревне входили в сельсовет на общественных началах, добивались в течение года строительства необходимых пристроя к начальной школе, клуба, организации амбулатории, проводили просветительские занятия для селян в клубе. Мой одноклассник в 50 лет вспоминал о том, что учительница, пришедшая в! Первый классе со второго полугодия, приносила на урок книги из дома и дети вслух читали сказки.
Ему стало интересно и появились записи учителя в тетради, что» молодец, пять с плюсом».» Я из неуспевающих попер в школе, потом в институте и на работе в дальнейшем,» — говорил он. С возрастом я стала ценить участие учительницы в 4 классе, После переезда из родных мест в рабочий поселок, состоявший в основном из приезжих людей она незаметным своим вниманием помогла мне лучше учиться и стать своей в классе, где нацменов было двое. Тем самым Валентина Александровна Молева преподала нам универсальное правило поведения в многонациональном коллективе — добросовестным отношением к учебе ли, к работе ли крепится согласие среди различных людей.
Государство с самого начала индустриализации экономики внедряло передовые системы образования и здравоохранения, не так ли? В соответствии с масштабами поставленных целей и задач, с потребностями народного хозяйства в квалифицированных кадрах. Партия проводила идеологическую и политическую работу с различными профессиональными группами, в том силе в среде учителей, врачей, ученых, деятелей культуры по их активному вовлечению в происходящие изменения и преобразования в социально-экономическом развитии страны, не так ли? Люди в геологоразведку приезжали из центральных областей страны, с Украины и т.
Д. Для того, чтобы обеспечить семью, заработать на жилье, дать образование детям. В основном это были жители села. Крестьянские дети работали в полную силу.
Помимо основной работы на буровых отец говорил, что все были охотниками, И это было для них второй работой. Какими были люди старшего поколения можно судить по тому, как один буровик между сменами охотившийся на соболя, чтобы не опоздать на смену вышел из леса на остановку автобуса на окраине г. Усть-Кута в Иркутской области. У него не оказалось с собой денег, и он пообещал водителю назавтра отдать деньги.
И точно, сделав в своем маршруте крюк 5 километров для этого, человек донес стоимость билета 10 копеек водителю автобуса. Люди выполнили поставленные задачи перед геологоразведочной экспедицией. Директор Института нефтегазовой геологии и геофизики имени А. А.
Трофимука СО РАН Ершов назвал подвигом совершение работ в геологии людьми старшего поколения. То же самое можно назвать подвигом производство отечественной продукции в машиностроении и во многих других отраслях и видах деятельности той поры, не так ли? Как видим, образование и здравоохранение переплетены были с жизнью и работой людей и были частью их жизни. Продолжение следует