Уважаемый Владимир Владимирович! Я слышала в Вашем выступлении слова о перспективности развития образования и получения доходов при обучении учащейся молодежи в учебных заведениях. Известно, что в Томске бюджет вузов равняется бюджету города Томска. В Томске и Новосибирске?
Писали в журнале» Эксперт»? Готовят хорошие технические кадры. Приводилось мнение руководителя структуры по электронике госкорпорации» Ростехнологии» — специалиста по электронике, трудившегося с советских времен, что не требуется везти иностранных специалистов по электронике, или с Москвы и Петербурга, когда в Томске и Новосибирске готовят хороших специалистов по электронике. Приводился пример в СМИ, что 10 тысяч специалистов по информационным технологиям в Новосибирске проявили себя на мировом уровне в разработке электронных игр.
В ежегодном оттоке людей в среднем около 5 тысяч человек в год из Бурятии сложилась доля выпускников школ, способных и перспективных, уезжающих на учебу в другие города, по большей части в Новосибирск, Томск. После учебы, как правило, они остаются там, где учились. По-видимому, это общая тенденция по Сибири и Дальнему Востоку. Одной из причин оттока является отсутствие достаточного количества предложений по работе на родине и желание молодежи жить» по времени мира», как известно.
Индустриализация и модернизация экономики РФ с потребностью производства в кадрах ускорит процессы обновления обучения в школах и учебных заведениях, не так ли? Так, чтобы с первого класса учителя и преподаватели слышали о потребности в кадрах на возводимых новых объектах в нефтепереработке и нефтехимии, газопереработки и газохимии, в машиностроении и т. Д. И видели при обучении в учениках будущих водителей, строителей, инженеров, производственников, не так ли?
Общими усилиями с государством предстоит устранить минус, о котором писали на сайте» Судостроение» в 2018 г., что обучение в средних учебных заведениях и вузах оторвано от современного производства на судостроительных заводах. Поступают на работу выпускники, которых приходится переобучать года два. В 1980 -е годы я слышала на заводе эти же слова про молодых специалистов.
Отличительной чертой процесса обучения в передовых вузах в России, например — Физтеха, называется выпускниками, ныне ставшими видными деятелями физики элементарных частиц, что преподавателями являются ученые и вовлечение ими студентов со второго курса в рабочий процесс в лабораториях и кабинетах. В журнале» Эксперт» озвучивались предложения деятелей Высшей школы по реорганизации работы системы обучения в высшем звене: разделение вузов на 3 группы: технические, гуманитарные и классические общеобразовательные университеты; преподавание должны вести исследователи; ведение набора кадров на кафедрах по конкурсу из десятка или сотни претендентов, как в американских университетах, сменяемость руководства деканатов после одного срока, также сменяемость ректоров вузов после 2 сроков и т. Д. В Министерствах просвещения и образования и науки есть общественные Советы, состоящие из учителей, преподавателей.
Чтобы рекомендации практиков влияли на изменения в работе школы и учебных заведений к лучшему, государством должна проводиться экономическая политика и расставляться задачи перехода к передовой системе образования, как было в период подъема в СССР? Академик Е. М. Примаков предлагал, чтобы в Совет по науке при Президенте РФ В.
В. Путине входили ученые, конструктора, инженеры с производственным стажем, представители гражданского общества. Также в Президиум Совета, если не ошибаюсь, с правом формулировать и предоставлять на утверждение Президенту РФ концептуальные решения по развитию инноваций. Министерство по образованию и науке должно выстраивать свою деятельность в строгом соответствии с задачами выполнения разработанной промышленниками, учеными и представителями гражданского общества Стратегии социально=экономического развития РФ и документов Совета по науке при Президенте РФ и его Президиума, не так ли?
Если не возражаете я буду продолжать писать Вам. Я хочу в начале прочитать работы экономиста К. Перес, Еe рекомендации прозвучали в одно время с публикацией статей ученых, политиков и инноваторов стран АТЭС в начале 2010 — х годов, она состояла советником по экономике Правительств в ряде государств, Л. Эрхарда, в его книге дается список рекомендуемой литературы по экономике, Шумпетера.
С уважением Гуранчеева Наталья Дмитриевна.