Неосуществимая мечта жителей станицы Аржановской (мост через реку Хопёр).

Здравствуйте, уважаемый Андрей Иванович. Ниже приведена статья, опубликованная 10 лет назад в газете» Крестьянская Жизнь» в надежде обратить внимание властей на проблему. Но ни кого эта публикация не затронула. Может быть Вам эта тема покажется интересной.

Ведь мост нужен не только жителям станицы Аржановской. Неосуществимая мечта жителей станицы Аржановской (мост через реку Хопёр). Сколько помнят себя пожилые уже казаки станицы Аржановской Алексеевского района, всегда, казалось, существовала переправа через Хопер, соединяя берега понтонным мостом, укрепляя связи жителей ближайших хуторов и станиц, сокращая выход к федеральной трассе Волгоград – Мосва. Многие помнят ещё и о том, как в недавние времена, когда не «приказали долго жить колхозу «Ударник», станичники заготавливали сено на левом берегу реки, среди раскидистой дубравы, для общественной и своей скотины, сажали там картофель.

И вот, лет пять назад, нарушилась гармония, — моста не стало. Всем стало неудобно и накладно. Ближайшие хутора Красенский и Солонцы враз оказались далёкими, а станицы Зотовская и Аржановская очутились на полуострове. А ведь совсем недалеко, на левом берегу самой чистой реки в Европе, пролегает качественное асфальтовое шоссе, дающее станичникам короткий путь как к федеральной трассе и покосам, так и соседним хуторам.

Раньше до хутора Солонцы нужно было преодолеть 8 км, то ныне 50. А это означает, что проехать на г. Михайловка или х. Шарашенский на 50 км.

Дальше. Ближайший переезд через Хопер вверх по реке в 25 километрах у станицы Усть – Бузулукской. Кто не понимает разницы, тому надо пожить хотя бы в Аржановке. Но самое интересное в нескольких сотнях метров от станицы Аржановской проходит магистральный газопровод высокого давления, а в километре с небольшим – такой же нефтепровод (Во времена моей далёкой юности называемый» Оренбург -Западная граница СССР».

И газовикам, и нефтяникам стало также неудобно обслуживать свои объекты, делая большой крюк во время частых осмотров. Те же лишние 50 километров в одну сторону, а потом обратно, к примеру, для нефтянников. Нефтеперекачивающая станция, персонал которой обслуживает данный участок нефтепровода, находится по левую сторону Хопра в хуторе Шарашенском. Среди населения хопёрского полуострова имеет хождение байка, будто бы газовики и нефтяники хотели сами построить понтонный мост через речку, использовав для этого газовые трубы большого диаметра, но натолкнулись на запрет районной власти.

Байка байкой, но чьё — то волевое решение видимо препятствует восстановлению переправы. А может наоборот? Не достаёт волевого решения какого – то руководителя высокого ранга для начала строительства? Давайте обратимся за помощью к Бровко Анатолию Григориевичу и будем надеяться на помощь со стороны губернатора.

А то обидно станичникам, обидно нефтяникам и газовикам, в условиях рыночной экономики тратящим время и деньги на объективно необоснованные объезды. Особенно обидно станичникам и хуторянам, которым каждая копейка даётся тяжёлым трудом, а часто просто случайными заработками в условиях тотальной сельской безработицы. И не встретиться им в будни и праздники для поддержания сложившихся десятилетиями дружеских и родственных связей. Мост (его отсутствие) — мелочь казалось бы, но ещё какое препятствие!

==============После публикации этой статьи в газете» Крестьянская жизнь» прошло уже достаточно много времени. Сменился губернатор области. Но тема восстановления переправы не получила дальнейшего развития и остаётся недостижимой мечтой многих граждан России. ===================================

15-12-2012. Только что разговаривал по телефону с одним из граждан станицы. В разговоре он выразил крайнюю неудовлетворённость отсутствием моста через реку Хопёр. ======================================================================= Сейчас наступил 2020 год.

В хуторе Шарашенском построен завод государственного значения. И как было бы хорошо, если бы молодёжь из станицы Аржановской и прилежащих хуторов не уезжала из родных мест на работу в Москву и ещё куда подальше, а получила возможность спокойно трудиться в своём районе на Шарашенском предприятии. И деревни бы сохранились. Но для этого нужен МОСТ.

Сулима Н. А.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Subscribe
Уведомить
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x