Уважаемый Андрей Иванович! С 1 августа 2018г. Официально «Метроэлектротранс» отменяет маршрут трамвая № 1, следующий от остановки «Детский Центр» до «Мончегорская». В последние годы трамвай этого маршрута следовал по расписанию с интервалом от 10 минут до получаса.
Если трамвай ломается, то, соответственно, можно и час простоять на остановке в ожидании. Естественно, приходится людям частенько пройти пешком до следующей остановки, где есть возможность уже сесть на другой транспорт. При этом трамвай маршрута № 4, следовавший от остановки « Детский Центр» до «Обувная фабрика», который в 90-е годы ездил 1-2 раза в час, сейчас ездит с интервалом около 10 минут и нередко собирает всех пассажиров, отчаявшихся дождаться трамвай №1 и готовых пройти лучше лишнюю остановку (от «Череповецкой» до «Просвещения»), чем стоять в ожидании «чуда» (а далеко не все остановки в Ворошиловском районе обустроены скамейками и навесами от жары или дождя). Соответственно, когда приезжает трамвай № 1 – стойких пассажиров остается на остановке процентов на 70 меньше.
Значит, лет 40 пассажиров хватало на этом маршруте, убытка не было? «Метроэлектротранс» решил поменять местами трамваи: маршрут № 4 пускают так же часто, как раньше ездил маршрут № 1, а №1 намного реже – и всё: сразу пассажиропоток падает. Что, на Дар-горе, людей стало намного меньше, дети в школу не ездят, пенсионеры дома сидят или все пересели на личные автомобили? Может, частично и так, но не 70 % населения!
Допустим, с 1 сентября сейчас начнется учебный сезон. Мой ребенок идет пешком до остановки «Просвещения» около 10 минут. Теперь ему нужно будет продолжить свой маршрут до ближайшего транспорта еще 10 минут. Но, это не самое страшное.
От остановки «Просвещение» до остановки «Череповецкая» нужно идти по трамвайным путям в прямом смысле этого слова, так как с двух сторон находятся овраги, асфальт есть около некоторых частных домов, но до них тоже нужно добраться через грязь, снег, лужи. Иногда даже стаи собак попадаются на пути. Короче, путь очень интересный, особенно в непогоду. Это не парк, где можно ребенку пройти лишние минуты в наслаждение.
Это очень опасный, особенно в темное время суток, путь. Если идти от остановки «Мончегорская» до второй продольной (где нас ждут около 11 маршрутов разного транспорта), да, мы пройдем по асфальту, но светофоров-то нет, чтобы перейти дорогу и сесть на этот транспорт и так же придется идти вдоль дороги. Третий путь, и он же последний: от остановки «ст. Садовая» едут несколько маршруток, в которые не всегда поместишься, особенно в часы «пик».
Опять же остановки не обустроены для того, чтобы в непогоду там дожидаться транспорт. Что мешает, спрашивается, великим умам в «Метроэлектротранспорте» продумать все-таки транспортную схему трамваев, чтобы работать не в убыток себе и не лишать граждан более-менее комфортно добираться до нужного места. Причем строить-то ничего нового не надо, рельсы проложены. Очень надеемся на Вашу помощь жителям нашего поселка в решении данной проблемы.