Не удовлетворён поступившими ответами из прокуратуры Забайкальского края (Письмо от 08. 11. 2018 г.), только переславшего УФСБ моё обращение от 01.
11. 2018 года в ВАШ адрес, из УФСБ по Забайкальскому краю (письмо от 16. 11. 2018 г.
№Х-687) об отсутствии сведений о возможных(?) местах захоронений жертв политических репрессий. Захоронение возле села Смоленка не признано УФСБ захоронением жертв в 1991 году и в 2018 году. Ответ из Администрации г.
Читы от 27. 11. 2018 года основан на общественном мнении, а не исполнении Законодательства РФ, от исполнения которого Администрация уклоняется. Мне сообщают о каких-то судебно-медицинских исследованиях останков в 1991 году, когда по законодательству РФ судебно-медицинские экспертизы проводятся только при открытии уголовных дел.
Уголовное дело по Смоленке не открывалось, государственные органы не принимали участия в раскопках этого захоронения, акта государственной Комиссии о признании захоронения жертв репрессий нет. Памятный знак на Амурской, 86, сооруженный нами — общественниками в 1992 году есть позор Забайкальского края. НЕУЖЕЛИ ДО 40 ТЫСЯЧ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НЕ ДОСТОЙНЫ НОРМАЛЬНОГО ПАМЯТНИКА? Администрация Читы ничего не обещает по этому памятнику.
В Ответах проигнорированы положения Закона» О реабилитации жертв политических репрессий», Закона №67-ФЗ от 09. 03. 2016 г., согласно которого органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе осуществлять меры по увековечению памяти жертв политических репрессий.
Администрация же края отстранилась от выполнения этого закона, захоронение под Смоленкой не признано объектом культурного наследия, неизвестно зарегистрировано ли в Администрации г. Читы или бесхозное. Короче говоря, я получил отписки вместо реальных дел. ЧТО ПЕЧАЛЬНО И ПОЗОРНО.
НАШИ РОДНЫЕ НЕ СКОТ. Администрация края не имеет права уклоняться о увековечения памяти жертв