Как повысить качество образования выпускников средней школы в Самарской

Здравствуйте уважаемый Николай Иванович Меркушкин! Пишет Вам из посёлка Калиновка Похвистневского района, Николаев Г. Н. Как повысить качество образования выпускников средней школы в Самарской области?

Жизненные ситуации меня заставили заинтересоваться вопросами: с какими баллами заканчивают выпускники 11 классов и что влияет на показатели. В последние 3 года в системе школьного образования произошла, на мой взгляд, революция: пропала возможность не учиться. Раньше перед выпускными экзаменами надо было просто встать рано и найти ответы, а потом незаметно списать — вот и вся учёба, а теперь ответов нет, если и будут — нет гарантии, что они правильные. У 11 класса экзаменационные вопросы на знания, а не на гадание, необходимо основательно готовиться, если готовиться с 10 класса, можно уверенно утверждать — высокие баллы обеспечены.

Кто подготовку делает с помощью интернета, кто обращается к репетиторам (последние исследования показывают, результативно только для хорошо справляющихся с учёбой — знают ли это многие родители троечников, тратящие много денег на такие услуги)
В школах поняли, что срочно необходимо повышать качество выпускников и приступили к действиям:
1) в 10-11 классы брать по качеству аттестата,

2) открывать профильные классы (физико-математические, биохимические, гуманитарные и другие). 3) увеличить количество часов на углубленное изучение необходимых предметов (в 1-й школе города Похвистнево в физико- математическом профиле 10 уроков математики, 6 физики, 6 химии (по индивидуальному в неделю). 4) сохранить шестидневку, так как невозможно по сокращённой программе подготовить, а учебный день с 8. 00-15.

30, 16. 00, включая дополнительные и индивидуальные занятия (в 1 школе города Похвистнева). С такой методикой стали работать у нас городские школы, у которых учащихся много, есть материально-техническая база, учителя предметники все в наличии, нет дефицита в квалифицированности кадров. Большинство выпускников смогли поступить туда, куда желали, одному в 2016 году предлагали в МФТИ, но он предпочёл в Самару.

Теперь глянем внимательно на сельские средние школы, где обучается менее 140 детей. Что здесь происходит? Если в 9 классе учится 10-15 учащихся, то в 10-11 классы в среднем 8-9 пойдёт, правда какой контингент- берут всех: школам надо выживать, ученик –это деньги. Некоторые родители не знают о возможностях своего ребёнка, думают по виду « умный», а учителя правду не скажут.

Итоги мы увидим после сдачи ЕГЭ:
1) есть те, кто не смог сдать ЕГЭ по математике базовый уровень, которую может решить на оценку три ученик 5 класса,

2) после окончания 10 класса некоторых не беру в 11 класс, мотивируя тем, что не сдадите (но можно было заранее увидеть!). 3) часть выпускников набирает в сумме по трём предметам баллы чуть больше 110, которые не дают гарантии на бесплатное поступление в ВУЗ — только платно. И начинается теперь комедия с оправданиями: у нас учитель был « дурак»; учили плохо; ничего не объясняли; нужные темы не проходили; задания на уроках не рассматривали, только после уроков за деньги; не по тем книгам готовили (часть оправданий, которые мне пришлось услышать).

Чуда не бывает: учился плохо — вдруг отличник! В математике нет царских дорог к знаниям, да и по другим предметам: физике, химии, где надо зубрить правила и формулы. Мы
хотим построить светлое будущее с новыми технологиями, делать новые открытия, но если специалисты, инженеры учились в ВУЗах с горе пополам или за деньги покупали оценки, то что нас ждёт? Лучше и проще было бы троечников не брать в 10-11 классы, а отправлять в СУЗы. У нас в Похвистневе есть колледж, где раньше готовили каменщиков, токарей, а теперь нет, наверное, специальность хозяйка усадьбы более востребована. Спору нет, частный ВУЗ открыть можно —

взять здание в аренду и найти преподавателей, а с училищами проблема-оборудование дорогое, нужны знатоки мастера преподаватели практики, теоретически тракториста или сварщика не выучишь. А теперь глянем, как идёт процесс обучения в 10-11 классах в сельской школе. Допустим, учится 8-10 человек, мечтающих о профессии: врача, юриста, архитектора, инженера, учителя химии. Как подготовить?

Профильных классов нет, пресловутый агрокласс ничего не даёт, кроме поступления в СХА (в 2016 году с нашего района поступили 9 выпускников, среди которых есть и городские). Значит увеличения дополнительных часов на необходимые предметы не будет, кроме этого сельские школы перешли на пятидневку (начало уроков в 8. 30-14. 00) на подвозе дети, с других сёл.

У некоторых сельских школ настали трудные времена: количество детей сокращается,

но благодаря агитации с помощью учителей на территории других населённых пунктов, где, как ни странно существуют свои школы, добиваются потрясающих результатов, увеличивая численность учащихся на 50% и более и получают дополнительно автобусы. Качество выпускников 11 классов из сёл, где нет профильных классов, падает и будет падать, что касается родителей, то большинство не понимает эту проблему! Мне, как учителю неполной средней школы, не составило труда в своём селе делать прогнозы по некоторым ученикам, и ни в одном случае не ошибся, например одна девочка 7 лет училась в школе соседнего села, автобус исправно возил, мечтала быть врачом, а набрала по ЕГЭ химия 51 баллов- к ВУЗу медицинскому близко не подойдёшь! Ёщё одной проблемой являются — медалисты.

Чтобы показать, что в школе есть одарённые дети, в учительской среде появилось понятие нарисованные медалисты. Вы можете взять данные на медалистов 2016 года Самарской области и посмотреть на набранные баллы по ЕГЭ. Есть с наших сёл и с 51
баллами и на 3 предмета 171. Мой племянник не медалист по математике, но набрал 70, а в сумме на три предмета 191. И когда в ВУЗах приёмные комиссии видят медалистов с такими баллами, у них нет слов. Здесь надо навести порядок-
необходимо вернуть доброе слово «золотой медалист», а добиться просто — сделать минимальный порог по ЕГЭ не менее 70-75 баллов по каждому сдаваемому предмету. Понятно, что набрать баллы очень тяжело, у меня сын готовился к ЕГЭ 2 года и награду от ВАС получил заслуженную, 273 балла по 3 предметам. Чтобы решить вопрос, куда его отправить в 10 класс, мне пришлось проанализировать часть школ Похвистнева и района, ушло 2 года, самое главное не ошибся. Каков же выход по качеству выпускников 11 класса сельских школ:
1) Школы не должны брать троечников в 10-11 классы;
2) Открывать профильные классы (физико-математический, биохим, гуманитарный и т. Д.) -позволит лучше сдать ЕГЭ;
3) Убрать 10-11 классы в школах, где учащихся мало;
4) Создавать образовательные центры, на базе больших по количеству детей, школах. Этим требованиям отвечают наши Похвистневские школы: гимназия, 3 и 1 школы. Например, в последней около 700 учащихся, здание большое, есть материально-техническая основа, квалифицированные учителя, профильные классы, выпускники 2016 года показали неплохой результат. Можно в
крупных сёлах, где своих, а не за счёт подвоза или своих филиалов, детей много, в таких как Подбельск, Савруха, Алькино. Какая была бы эффективность, если сделать по всей Самарской области:
1) возрастает качество выпускников,
2) закрываются 10-11 классы в малых средних школах, но остаются неполными средними школами (9 летка)

3) у родителей появляется уверенность, что дети получат достойное образование и поступят в престижные специальности, и самое главное — БЕСПЛАТНО. Для меня трудно представить, что есть выпускники 11классов из сёл, которые обучаются в ВУЗах Самары заочно и платно. 4) сократились бы средства на содержание школ: 10-11 классов у некоторых нет, школьные автобусы становятся им не нужны. Если посчитаем стоимость автобуса нового около 2 миллионов рублей, водителю и сопровождающему зарплата, расходы на бензин и обслуживание- на эту сумму можно содержать одну основную малокомплектную школу.

А первоначальная идея школьного, автобуса была- для подвоза из удалённых мест от школы или, если нет в других селах средней, а хотят учиться в 10-11 классах. 5) решается кадровая проблема- нехватки учителей. В России в последние годы идёт процесс закрытия малых школ, в заслуге которых играют выживающие за счёт них средние сельские школы. Вместе со школами постепенно пропадают и сёла и деревни.

Что делать молодёжи в таком месте? Поражает дальновидность в прошлом СССР: в посёлках даже были школы, государство могло позволить себе их содержать, а сейчас у нас школьный автобус. Спасибо за понимание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Subscribe
Уведомить
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x