Нарушение прав ребенка на образование

Мой ребенок, Чернышов Александр Владимирвич, 10. 03. 2015 года рождения в 2015 году был поставлен на учет в Управлении образования г. Ставрополя для определения в дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту ДОУ).

После переезда в г. Михайловск нас не взяли переводом, а заставили встать на учет в самый конец очереди через МФЦ. Нас поставили в очередь 30. 06.

2016. Перед непосредственным достижением ребенком возраста 3-х лет я обратилась в управление образования для получения направления в дошкольное образовательное учреждение, но мне было отказано. Причина отказа мотивированна следующей формулировкой: «вопрос устройства ребенка в ДОУ будет решен в порядке общей очереди, не ранее 1 сентября 2018 года». Формулировки муниципальных служащих противоречат ст.

13 Всеобщей декларации прав человека, которая нашла свое отражение в п. 1 ст. 43 Конституции РФ. Кроме того, согласно п.

2 ст. 43 Конституции РФ общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется государством. На сегодняшний день непредставление путевки в садик является, по сути, отказом в предоставлении образования, что ущемляет и нарушает права моего ребенка. Кроме этого, отказ в предоставлении образования является нарушением Статьи 2 Протокола N 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Российская федерация, согласно Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» провозгласила область образования приоритетной. Согласно п. 3 ст.

2 Закона РФ «Об образовании» Государственная политика в области образования основывается на принципе общедоступности образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» на основе конституционного принципа юридического равенства.

При этом наличие очереди и постановка в очередь на получение путевки в детский сад законодательно не обоснована, что также является нарушением. В Постановлении Конституционного суда №5-П от 15. 05. 2006 года были даны разъяснения, что, закрепляя право на образование, и в качестве одного из его элементов – право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования – исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства – обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Большинство дошкольных учрежденный г. Михайловска на протяжении многих лет не строятся садики, при этом очередь детей растет, что указывает на неэффективную работу органов местного самоуправления, а также указывает на бездействие администрации, которая не принимает достаточные меры по решению данного вопроса. На данный момент, под давлением жизненных обстоятельств я не имею возможности выйти на работу, сидя дома с ребенком (именно на этот шаг меня толкает департамент образования г. Михайловска, отпуск по уходу за ребенком предоставляется до трех лет).

Поскольку в этом случае финансовое положение моей семьи стало критическим. Кроме того, моему сыну необходимо социализироваться, научиться легко находить контакт со сверстниками, но меня и моего ребенка такой возможности лишили. Не предоставив для моего ребенка общедоступность дошкольного образования, было нарушено мое право на достойное существование – сегодня я вынуждена частично пользоваться платными услугами коммерческой группы по развитю детей, – что также противоречит Конституции РФ. Следовательно, мне причиняется ущерб в виде потраченных денежных средств на платные образовательные услуги.

Так же Законом «Об образовании», ст. 18 п. 5 предусмотрено: «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Однако, не смотря на то, что отдел образования не выдает путевку в ДОУ моему сыну, и он фактически вынужден получать дошкольное образование на дому, ни какой методической, диагностической и консультативной помощи нашей семье оказано не было.

Имеющиеся дошкольные учреждения не обеспечивают потребность в этих учреждениях. Согласно Закону РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления. Права человека являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Защита прав и свобод человека предполагает деятельность органов государства по восстановлению нарушенных прав и свобод и недопущению таких нарушений, а также создание соответствующих правовых гарантий такой защиты. Согласно ст. 15 Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального Закона РФ от 28. 08. 95г.

№ 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 13 ст. 6 Раздела II Устава города Михайловска к вопросам ведения местного самоуправления отнесена организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования. Следовательно, в соответствии с п.

2 ст. 4 федерального закона от 24. 07. 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Государственная политика в интересах детей основана на принципе ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Однако этой государственной поддержки моя семья лишена из-за нарушения отделом образования законных прав моего сына.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Subscribe
Уведомить
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x